grig_p пишет:
Их всего было построено два. Один в очень плачевном состоянии. Этот более менее.
На самом деле, построено было три, первый для ресурсных испытаний, два летали. Еще один заложен, но вряд ли его вообще достроят (предполагалось устанавливать либо винтовентиляторные двигатели Д-27А со стартовыми ТРД РД-ЗЗАС, или два турбовентиляторных ПС-90 (без стартовых)).
Первый Альбатрос (машина "В1", бортовой "10") начал пробежки по взлетной полосе 7 декабря 1986 г.
Второй прототип А-40 (машина "В2", бортовой "20") выпущен заводом 30 ноября 1989 г.
На базе А-40 был разработан его поисково-спасательный вариант А-42 (Бе-42) с двумя шестиместными спасательными моторными лодками ЛПС-6. В передней части Бе-42 расположен большой бортовой люк (1,8 х 2 м). Через него при нахождении самолета на плаву спускается лодка со спасательной группой и подбираются пострадавшие. Это как раз недостроенная машина.
Второй прототип А-40 (машина "В2", бортовой "20") демонстрировался в 1991 году в Ле-Бурже (выставочный код 378).
Во время проведения Гидроавиасалона-2006 нанесено ложное обозначение А-42ПЭ - в реальности самолет в этот вариант не конвертировался.
Отсюда и надпись А-42 на борту А-40.
Наверное, неплохая и полезная машина могла бы получиться, но родилась она в не то время...