Наивные люди считают, что технология Ultimate kit изобретена сейчас, Одной Уважаемой Фирмой, для её всё ещё будущих разработок... На самом деле всё
уже украдено до нас реализовано полстолетья назад другой, тоже весьма уважаемой, хотя сегодня слегка забытой фирмой, с чьей продукции, по утверждению тех же наивных людей, начался стендовый моделизм как явление у нас - "терпеливыми и праздными" англичанами, достаточно уважающими свой, уже помирающий, авиапром, чтобы выпустить достойную модель последнего своего достойного лайнера сразу, а не полвека спустя...
Итак, ФРОГовский Супер-Виккерс-10. В модели реализованы (вернее, сделана попытка реализовать) следующие "фичи":
_подвижные закрылки, руль направления и шасси;
_работающая светотехника (вот уж точно чего никогда не будет у Звезды
)
Предкрылки, элероны и РВ даны отдельными деталями, но крепятся неподвижно. Честно говоря, и подвижность закрылков в предлагаемом варианте вызывает сомнения: ось закрылка получается ломаной, да и в жизни они выдвигаются, а не просто поворачиваются... Но главное - заготовка есть, а уж что с ней дальше делать - на усмотрение моделиста и его квалификацию. Во всяком случае, выгрызать из цельнолитого крыла ничего не надо.
Освещение самолёта, в те времена "когда микросхемы были большими", решено гениально просто. Весь свет обеспечивается двумя микролампочками, обычной и моргающей (обычная лампочка Ильича с биметаллической пластиной внутри. Как она работает и работает ли вообще, всё ж полвека прошло - ещё не проверял), и прозрачными пластиковыми световодами, идущими к БАНО и маякам соответственно. Моргающая лампочка экранирована непрозрачным кожухом, а обычная освещает ещё и салон. Питается всё это от двух 1,5-вольтовых батареек, спрятанных в фирменной ФРОГовской подставке в виде лягушачьей лапы.
Кстати, в Союз попала не совсем эта модель, а её упрощенная версия без светотехники. Там был обычный фюзеляж без люка в брюхе, который здесь предназначен для облегчения монтажа и замены перегоревших лампочек.
Итак, начнём снаружи коробки