Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: MD-11 Welsh + Revell

MD-11 Welsh + Revell 9 года 4 мес. назад #13356

  • Cat
  • Cat аватар
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Сообщений: 136
  • Спасибо получено: 43
  • Репутация: 1
Сразу убью интригу - модель уже готова, поэтому советы давать поздно :) Получилось, прямо скажем, не фонтан, в основном по причине вакушных движков, правильно собрать которые, обеспечив нужную прочность и точно выдержав все нужные углы (гондола-пилон, пилон-крыло) в двух плоскостях, задача довольно непростая. Недавно я закончил свою первую вакушную модель - L-1011-500 от того же Вельша, пройдясь по ходу дела по всем возможным граблям, и все минусы вакухи себе примерно представлял. Поэтому и было принято решение делать "комбинированную" модель - средняя часть фюзеляжа, крылья и шасси от Ревельского ДС-10-30, нос и хвост от вельшевской вакухи, от нее же винглеты. Моторы сначала предполагалось использовать ревелловские, слегка доработав их до придания большей схожести. Однако в ходе работы решение было изменено, больно сильно отличались "бочки" на ДС-10 от "цилиндров" на МД-11, и в ход пошли вакушные движки. Публиковать буду отдельными частями по мере написания.
Итак, этап первый - "расчлененка" фюзеляжа. В вакушном фюзеляже вырезал окна кокпита а-ля "старый Пластикарт"

-1-DSCF2340.jpg


-2-DSCF2346.jpg
Последнее редактирование: 9 года 4 мес. назад от Cat.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

MD-11 Welsh + Revell 9 года 4 мес. назад #13373

  • Cat
  • Cat аватар
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Сообщений: 136
  • Спасибо получено: 43
  • Репутация: 1
Сборка фюзеляжа выполнялась посекционно, что существенно упростило склеивание вакушных частей. В носовую часть вклеил нишу шасси из ревельского набора. Очень удобно, что туда был доступ изнутри, что позволило укрепить нишу двухкомпонентой шпаклевкой и усилить швы полосками пластика (и, главное, прочно их прижать, что для "традиционной" вакухи было бы невозможно). Вклеил заднее окно кокпита из прозрачного пластика - из-за его большого размера были сомнения, что Clearfix эту дыру затянет (наверно, зря, так как эти окошки после всех последующих "тягот и лишений" все-таки помутнели). Шпангоуты не вклеивал - при такой конструкции они не нужны, а возни с ними много (...с ужасом вспоминая предыдущую модель...).
По диаметру носовая и средняя часть совпали идеально, что стало приятным сюрпризом. Сточил стык средней части "на конус", чтобы не было явных щелей, куда потом проваливалась бы шпаклевка. А вот сзади все было не так радужно. Сечения в нижней части оказались совсем разными, причем не только по "обтекателю", но даже и по "днищу". На первом фото это хорошо видно (правда, там "ответные" части, которые пошли в отходы, но наглядное представление о "масштабе проблемы" дают). Так что приготовил ведро шпаклевки и занялся "художественной лепкой" (фото 2). После предварительной грунтовки это выглядело примерно так (фото 3,4)


-1-DSCF2376.jpg


-2-DSCF2350.jpg


-3-DSCF2356.jpg


-4-DSCF2364.jpg
Последнее редактирование: 9 года 4 мес. назад от Cat.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

MD-11 Welsh + Revell 9 года 4 мес. назад #13461

  • Cat
  • Cat аватар
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Сообщений: 136
  • Спасибо получено: 43
  • Репутация: 1
Приступаем к сборке крыла. Отпилил законцовки, чтобы пристроить алюминиевые велшевские винглеты. Но как их крепить? Производитель этим вопросом как-то не озадачивался, мог бы предусмотреть какую-нибудь цапфу, входящую между половин крыла, обеспечивая нужную прочность. Просто приклеить "встык" на суперклей - явно не вариант, отвалится даже при легком касании. Поэтому взял тонкое сверло и просверлил глухие отверстия в винглете и в торце крыла. Потом разломил это сверло на несколько частей и использовал их в качестве штифтов. К винглету на суперклей приклеил тонкую полоску пластика, благо пока можно обеспечить его сильное прижатие по всей плоскости. Сделать торец крыла и винглета идеально плоскими невозможно, поэтому проще это компенсировать в паре "пластик-пластик" за счет его податливости в "растворенном" состоянии, чем в паре "пластик-алюминий". Ну а дальше, разумеется, шпаклевка, куда без нее...

-11-DSCF2415.jpg


-12-DSCF2431.jpg
Администратор запретил публиковать записи гостям.

MD-11 Welsh + Revell 9 года 4 мес. назад #13499

  • Cat
  • Cat аватар
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Сообщений: 136
  • Спасибо получено: 43
  • Репутация: 1
Продолжаем сборку крыла. У Ревелла оно состоит из пяти частей: центроплан, верхние половинки и короткие нижние половинки, дополняющие центроплан. Если собирать "по инструкции", надо склеить верхние и нижние половинки, потом вставить их цапфы в боковые прорези на фюзеляже и приклеить снизу центроплан. Получается достаточно жесткая и прочная конструкция, однако при этом передний шов придется зашкуривать (и потом накрашивать предкрылки) на уже собранном самолете, что весьма неудобно. Конечно, удобнее было бы, как на А-320, собрать крыло отдельно и потом приклеить его снизу. Именно этот вариант и был реализован, хотя и по более прозаической причине. Сборка "насухую" выявила крайне неприятный сюрприз - центроплан "провален" относительно фюзеляжа на пару миллиметров, образуя очень заметную ступеньку, которую непонятно как устранять, и вдобавок его радиус не совпадает точно с радиусом фюзеляжа. Возможно, это брак конкретного экземпляра, ибо создалось впечатление, что центроплан немного "разогнут" и все беды из-за этого. Было принято решение опустить на эти пару миллиметров все крыло, выровняв центроплан с фюзеляжом, для чего пришлось удалить перемычки в отверстиях для цапф на фюзеляже. Однако при этом образовались небольшие "дырки" в месте стыка фюзеляжа и передней части крыльев, которые были устранены кусочками литника, обработанного по месту. Небольшие локальные "ступеньки" из-за разного радиуса были компенсированы шпаклевкой и напильником
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: vovaberezhnih

MD-11 Welsh + Revell 9 года 3 мес. назад #14123

  • Cat
  • Cat аватар
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Сообщений: 136
  • Спасибо получено: 43
  • Репутация: 1
Со стабилизаторами тоже оказался сюрприз. Если приклеить их "как есть", они оказываются горизонтальными (в то время как на реальном самолете есть явная V-образность). По той же причине не получилось (как на прошлой вакушной модели) использовать кусок литника, проходящего сквозь фюзеляж, в качестве "лонжерона" стабилизатора. Вообще наверно стоило бы еще до склейки фюзеляжа закрепить изнутри кусочки литников, чтобы они торчали наружу под нужным углом... но хорошая мысля всегда приходит опосля. Кусочки литников в качестве "шипов" я все равно использовал, вклеив их в стабилизаторы, а для обеспечения V-образности пришлось сделать "клин" из двухкомпонентной шпаклевки и до полного высыхания следить, чтобы углы не "уехали".
Администратор запретил публиковать записи гостям.

MD-11 Welsh + Revell 9 года 2 мес. назад #14720

  • Cat
  • Cat аватар
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Сообщений: 136
  • Спасибо получено: 43
  • Репутация: 1
Самый сложный этап был с двигателями. Первоначально планоровалось использовать моторы из набора DС-10, немного доработав (благо габариты практически одинаковы) - их сборка проще, чем "вакушных", да и проблем совместимости пилонов с крылом не будет. Однако после прямого сравнения от этой идеи пришлось отказаться - слишком уж отличаются по форме "бочонки" DС-10 от "цилиндров" MD-11, это сразу бросается в глаза. Дело осложнялось тем, что опыта сборки вакушных моторов у меня не было (на предыдущей "вакухе" моторы были смоляными). Конструктивно "вакушные" моторы состояли из передней смоляной части, отлитой вместе с вентилятором, "бочонка" второго контура, пилона (отштампованного сместе с соплом первого контура) и смоляного конуса сопла. После рассмотрения нескольких "комбинированных" вариантов (например, использовать переднюю часть от MD-11, а среднюю и заднюю - от ДС-10 с подгонкой по форме, или "натягивания" вакушного "цилиндра" на обточенный мотор ДС-10) было принято решение прекратить извращения и использовать "вакушный" мотор в сборе, благо посадочное место пилона к крылу почти совпадало с таковым у ДС-10.
Прямо скажу, констуктивно членение мотора с точки зрения сборки весьма неудачно. Самое проблемное место - обеспечение точного и прочного стыка пилона с обечайкой второго контура. Были бы эти детали штампованными - проблем не было бы, однако у вакухи вырезать прямоугольный паз, точно прилегающий к ответному прямоугольному выступу - практически нереально (тем более у пилона этот выступ тоже не идеальный прямоугольник). Практически неизбежно в этом соединении обечайка будет болтаться, и при склейке надо точно выдержать нужные углы в обеих плоскостях. Потом пришлось извращаться, дополнительно укрепляя это место изутри "холодной сваркой". Остальные "мелочи", типа висящего в воздухе конуса сопла первого контура (т.е. он в изкоробочном виде вообще ни одной детали не касался), уже не так напрягали. В общем, больше иметь дело с вакушными движками как-то не тянет, смоляные куда приятнее.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

MD-11 Welsh + Revell 9 года 2 мес. назад #15472

  • Cat
  • Cat аватар
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Сообщений: 136
  • Спасибо получено: 43
  • Репутация: 1
Итак, что можно сказать в заключение?
С точки зрения трудоемкости в данном конкретном случае подобное сочетание вакухи и пластика особых преимуществ перед "чистой вакухой" не имеет. Во многом это объясняется низким качеством пластиковой "основы". В то же время при использовании такой методики для других моделей некоторый выигрыш может быть при условии хорошей исходной пластиковой модели, которую можно дополнить нужными "вакушными" элементами (особенно если у пластика не нужно стачивать кромки - у "вакухи" это практически неизбежно). Гораздо удобнее приклеивать шасси (и, главное, "выравнивать" его - как это сделать для алюминиевых стоек, приклееных на суперклей - честно не понимаю).
Что получилось в результате - смотрите на фото. Шедевра не получилось, но мне было интересно опробовать "комбо-методику". Дальше планирую напечатать "кресты" на винглеты на белой декальной бумаге, может какой мелочевки еще добавлю...



DSCF2437.jpg





DSCF2482.jpg
Последнее редактирование: 9 года 2 мес. назад от Cat.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: vovaberezhnih

MD-11 Welsh + Revell 9 года 2 мес. назад #15478

  • amper
  • amper аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 2228
  • Спасибо получено: 1703
  • Репутация: 32
Да... из того что имеем в лице Ревелла, сделать классную модель сложно. Можно только аккуратностью. А геометрия и прочие мелочи которые делают модель "хорошей" в данном варианте - не вариант)))
Мои старания на эту тему, отчасти подтверждают это... остекление не сделать (прилагая разумное кол-во усилий), форма морды тоже отдельный повод для разговоров и т.д.
порылся у себя в архиве, нашел ссылку на свой МД-11 на старом сайте (года 2-3 там не был):

airliner-models.org/forum/topic/14-md-11-klm/
Выпили, разошлись... Процесс идет.
Последнее редактирование: 9 года 2 мес. назад от amper.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.147 секунд
Работает на Kunena форум