Vovka_Duk пишет:
.. но воспитанное в детстве чувство патриотизма всетаки подмывает гордиться "НАШИМИ" успехами ..
ну вот посмотреть правде в глаза : в институтах с пар линяли ... НО ! ведь старались же !
Так я о том же
Мы
МОЖЕМ первыми в мире послать станцию к Луне. А вот сделать для неё качественную фотопленку -
не можем (к слову и по сей день)
У нас был великий авиапром - даже то, что осталось через 40 лет (считаю от 1970-72-75 - когда кончилась "золотая эра") - даже это все ещё летает и отлично летает.
Но для
развития нашего авиапрома (а равно и остальной высокотехнологичной промышленности) его нужно было непрерывно пинать. "Питать свежей кровью", причем, к сожалению, чужой (ибо со своей почему-то (я вот лично считаю, что от бедности, но, возможно есть и другие мнения) так вот "своей крови" (прорывных технологий) нам не хватало "всю жизнь" - с АМО Ф-15 (который FIAT-15) и вплоть до VOLGA-Siber, или, ближе к нашей теме - от Дерулюфта (который и создал гражданскую авиацию в России своими Юнкерсами) и до самого "пылесоса" (SSJ-100) в котором "почти все импортное" (не потому, что мы так не умеем, а потому, что так, как мы умеем - его никто даром не купит, поэтому приходится ставить "как надо" - а это, увы, все не наше).
Именно поэтому я спокойно отношусь к завываниям "все продали, все пропили".
Да, не наше, да, Арбузы и Боинги, да, лицензия на DHC-8
А чем лицензия на DHC-8 хуже лицензии на DC-3?
Из Ли-2 выросли Ил-12/14/18.
А вот когда лицензии не было (не с чего было воровать), рождались мертворожденные монстры типа Ил-18 ("первого) или Ан-70.
Так что покупайте, воруйте, копируйте! УЧИТЕСЬ, двоечники
Только тогда и останется надежда, что выучитесь когда-нибудь.
А иначе, увы, никак.
P.S. В теме топика - я согласен с автором - следовало бы в 70-е (или в крайнем случае в 80-е) купить если не лицензию, то хоть партию самолетов нового поколения. Место для нашего авиапрома осталось бы в любом случае (сложно себе представить чтобы СССР купило 1200 аналогов Ту-154
), зато за счет изучения реально передовых образцов можно было бы не изобретать лучший в мире советский велосипед, а сильно, лет на 30-40 продвинутся вперед. И кто знает, возможно сейчас вместо пылесосов мы бы делали