Тип, база прототипа, мм,база модели, мм
Поливо-моечная машина КПМ-64 - 3800, 26.4
ЗиЛ-130 бортовой тентованный - 3800, 26.4
АПК-9 - 4500, 31.25
ЗиЛ-130 фургон - 4500,31.25
ЗиЛ-130Г бортовой - 4500, 31.25
ЗиЛ-130 автоцистерна - 3800,26.4
АППА-4 - 3300, 22.9
Автолифт АЛ-3А - 4500, 31.25
Впрочем, одного расчета базы недостаточно. Если приклеивать мосты на рессороподобные наплывы так, как это показано в инструкции, простой советский грузовик ЗиЛ-130 становится похож если не на заморского «Биг фута», то как минимум, на «Урал»-вездеход. Пришлось на всех рамах выбирать посадочные места на половину толщины рамы, после чего посадка машины стала нормальной, но бочки автоцистерны и КПМ-64, тентованный кузов а также фургон уперлись в задние колеса, и пришлось делать поперечины на раме, чтобы приподнять их. Щетку поливо-моечной машины пришлось подрезать сверху в средней части, оставив круглыми края. Это и сохранило ее вид, и машина перестала быть похожей на детские качели, так как после утапливания мостов в раму щетка оказалась значительно ниже колес. Чтобы закончить разговор о рамах, добавлю необходимость наращивания площадки под седло тягача ЗиЛ-130В1, так как существующая смещена вперед и не дает возможности прицепить автобусный полуприцеп, а переднюю часть рамы всех грузовиков на пару миллиметров надо подрезать сверху на половину толщины, иначе кабина отчетливо заваливается назад. Есть резон и приклеить кусочек литниковой рамки или кубик из полистирола на место двигателя – без этого в ракурсе «с земли» колесные ниши неприятно просвечивают насквозь, как и должно быть у автомобиля с демонтированным мотором.
Колеса очень примитивны, на передних в качестве деталировки были избраны не относительно крупные окна облегчения, а крепежные гайки, получившиеся, разумеется, чрезмерно крупными. У задних колес внешние и внутренние скаты разнятся толщиной, и к тому же из-за коонусообразности втулки внешних колес внутренние на нее не надеваются. Пришлось увеличивать диаметр посадочного отверстия, используя в качестве развертки сверло диаметром 4.3 мм, зажатое в рукоятку с цанговым зажимом. Как я уже говорил, на каждой из универсальных литниковых рамок, входящих в каждый комплект, есть лишние задние колеса, кроме того, есть и по два передних «полуколеса», без втулок для осей. Вероятно, их можно использовать в качестве запасок.
Кабина в целом достаточно узнаваема, несмотря на излишнюю бочкообразность дверей, и неплохо стыкуется с передком, на котором честно сделан характерный зиловский «узор». Под фары сделаны отверстия, а сами фары вместе с оконной частью кабины отлиты из прозрачного полистирола. Сверху кабина венчается крышей, благодаря такому делению образуется вполне прилично выглядящий козырек над ветровым стеклом. Прозрачная оконная «серединка» была бы еще лучше, не будь двух особенностей. Во-первых, это чудовищно толстый «потолок», занимающий практически половину высоты окон, что, к сожалению, хорошо заметно. Во-вторых, питатель на литнике подходит к детали почему-то в самом видном месте, по центру лобового стекла, и след от него просматривается даже после полировки. Оконная часть требует подгонки и после этого шпаклевания шва, как минимум, по задней стенке кабины. Можно смириться с тем, что на капоте не сделаны выштамповки, придающие «сто тридцатому» индивидуальный облик, а на крыше отсутствуют лючки, но вот согласиться с вентиляционным лючком перед лобовым стеклом решительно невозможно – мало того, что он переразмерен раза в три и процарапан грубо и неровно, по воле конструктора он еще и переехал на капот. Лючок этот на всех кабинах был мной безжалостно зашпаклеван.
Интерьер кабины я тоже подверг ревизии: оставив приборный щиток и сиденье (собираемое из двух частей – собственно сиденья и спинки), отверг рулевое колесо и колонку. Колонка не лезла в отверстие на щитке, а кусочек пластика, в котором лишь с напряжением фантазии можно признать «баранку», не очень хотел помещаться под чрезвычайно толстым ветровым стеклом, и к тому же был совершенно не виден снаружи. Посему использование его я счел необязательным, в отличие от непременного атрибута все машин, допускаемых на летное поле аэродрома, проблескового маячка. Маячок я сделал из кусочка прутка, вытянутого на свечке из одноразовой прозрачной ложки желто-оранжевого цвета. Вычленить фары из литника тоже показалось мне работой, не стоящей результата, и фарами стали самые маленькие стразы «Сваровски» диаметром 1.2 мм, идеально вписавшиеся в выштамповки на крыльях.