Ладно, я немного отвлёкся от повествования. Продолжу.
Двигатели, ещё место, где можно порезвиться.
Впринципе, можно было бы довести до ума имеющиеся примитивные. Но при заказе прочего афтермаркета подвернулись смоляные движки от Браз более правильной формы и более удобособираемые (условно). Не удержался и прикупил ещё дополнительно травлёные лопатки, хотя и штатные тоже впрочем неплохи. Оставил их про запас.
В итоге каждый двигатель собирался из 10 деталей.
Однако промашка вышла с модификацией: мне пришла версия с укороченным соплом. Такие хороши скажем для аэрофлотовских -800к, но не в моем случае. Вариантов было либо доводить имеющиеся, либо по новой заказывать и ждать правильный вариант. Мы не ищем легких путей, поэтому был выбран первый вариант.
В итоге короткие сопла были отпилены, а новые были сделаны заново. В качестве донора были взяты сопла от Эрбаса 320, нужным образом укороченные и обточенные. Как можно более тонко сточил края сопел.
В горячий контур вместо непонятных штырьков были вклеены иглы от шприцев. Из жести и пластика сделал стойки статора. На ответной части кока вентилятора нацарапал лопатки направляющего аппарата горячего контура. Нарезал лопатки направляющего аппарата холодного контура из пивной жести, затем долго и нудно клеил их по кругу.
Лопаткам вентилятора придал необходимую форму имеющейся в комплекте оправкой, после чего окрасил полуматовым алюминием. Коки тоже красил отдельно.
А вот сборка вентилятора воедино... Если ещё учесть что каждый ротор собирается из 5 деталей... Не, идея может и хорошая, но вот исполнение...
По задумке авторов лопатки, видимо, должны точно встать в прорези на задней части коков, если бы они были отлиты нормально. Пришлось каждый пропиливать, обрабатывать, пытаясь всё склепать, в конце концов мне это удалось, но сколько на это ушло сил, времени, нервов и отборных матюгов!
Под занавес нарисовать индикатор вращения было делом плёвым. Получилось в целом удовлетворительно, но могло быть и лучше.
Грунтуем всё остальное хозяйство, ловим блох и дальше начинается самое интересное. Окраска.
Палитра и распределение цветов побежалости весьма разнообразно и зависит от срока эксплуатации двигателя. Если на новом горячий контур и сопло блестят как котовые яйца, то в моём случае мы имеем дело с движком весьма заслуженным.
Как выглядит сравнительно новый движок:
Я стремился примерно к этому:
В работе использовал эмали-металлики от Акан и сухие пигменты Тамия.
Горячий контур задул алюминием, сверху притемнил тем же алюминием с капелькой вороненой стали. Первый сегмент сопла, лопатки ВНА холодного контура - Акан-жженый металл золотисто-серый (на самом деле он зеленовато-желтого цвета, как раз то, что нужно).
Сами сопла и центральное тело сопла последовательно - алюминий, сверху полупрозрачный слой титан, немного пигмента оружейная сталь и медь (буквально подумать об этом. Фиксируем матовым лаком. Центральное тело подтонировал дополнительно сталью.