Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Як-42, Кубанские авиалинии, Евдокия Бершанская

Як-42, Кубанские авиалинии, Евдокия Бершанская 10 года 6 мес. назад #5840

  • Geophysicist
  • Geophysicist аватар
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 36
  • Спасибо получено: 10
  • Репутация: 5
Доброго всем дня! Позвольте дебютировать с первой своей гражданской моделью в 144 масштабе.
Смоляная модель от RusAir в представлении не нуждается. Прототипом моей модели является борт 42350 названный в честь советской лётчицы, участницы боев за Кубань Евдокии Бершанской. После ликвидации авиакомпании, этот самолет находится на хранении у нас, в городе Геленджике.
Декали на бортовые номера и надпись "Евдокия Бершанская" самодельные, печатались на декальной бумаге FreeDecor. Из доработок: аэродинамический гребень перед воздухозаборником второго двигателя, БАНО и фары из прозрачной эбоксидки, и еще некоторые мелочи... Окраска аэрографом красками Mr. Color и Tamiya. Хотелось сделать самолет чистым, поэтому выделил только управляющие поверхности смывкой.

1.jpg


2.jpg


3.jpg


4.jpg


5.jpg


6.jpg


7.jpg


8.jpg


9.jpg


10.jpg


11.jpg
С уважением, Виталий.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Evalses, Udav, Kengooroo, Акунин

Як-42, Кубанские авиалинии, Евдокия Бершанская 10 года 6 мес. назад #5842

  • PAS-Decals
  • PAS-Decals аватар
  • Вне сайта
  • Администрация форума
  • Сообщений: 2932
  • Спасибо получено: 2551
  • Репутация: 84
Потрясно, видна рука человека державшая не одну модель, сверх аккуратно, очень хорошо отснято. Модель будет в галереи сайта (она пока на рестоврации)
Для дебюта в ГА - даже нет слов. Я бы чуток тонирнул отклоняемые поверхности,диски вааащееееее.
"Мы строим самолеты и теплоходы, только они меньше в 144 раза"
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Geophysicist

Як-42, Кубанские авиалинии, Евдокия Бершанская 10 года 6 мес. назад #5843

  • Geophysicist
  • Geophysicist аватар
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 36
  • Спасибо получено: 10
  • Репутация: 5
Андрей, спасибо за комментарий! :)
Согласен, тонировочки не хватает, но страшно было испортить после военных самолетов то...
С уважением, Виталий.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Як-42, Кубанские авиалинии, Евдокия Бершанская 10 года 6 мес. назад #5844

  • PAS-Decals
  • PAS-Decals аватар
  • Вне сайта
  • Администрация форума
  • Сообщений: 2932
  • Спасибо получено: 2551
  • Репутация: 84
попробуй тенями тамиевскими, только не кисточкой, я вот такую штуку сделал:

20131016_231303.jpg


Вот этим плоским концом по расшивке (тамиевкая лента для масштаба)
"Мы строим самолеты и теплоходы, только они меньше в 144 раза"
Последнее редактирование: 10 года 6 мес. назад от PAS-Decals.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Як-42, Кубанские авиалинии, Евдокия Бершанская 10 года 6 мес. назад #5845

  • Geophysicist
  • Geophysicist аватар
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 36
  • Спасибо получено: 10
  • Репутация: 5
Я так понимаю, этот "инструмент" выструган из мягкой древесины?
Попробую что нибудь изобрести похожее.
С уважением, Виталий.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Як-42, Кубанские авиалинии, Евдокия Бершанская 10 года 6 мес. назад #5846

  • Evalses
  • Evalses аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 1825
  • Спасибо получено: 2060
  • Репутация: 45
Очень понравилось!
плюс от меня за дебют и модель!
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Geophysicist

Як-42, Кубанские авиалинии, Евдокия Бершанская 10 года 6 мес. назад #5848

  • PAS-Decals
  • PAS-Decals аватар
  • Вне сайта
  • Администрация форума
  • Сообщений: 2932
  • Спасибо получено: 2551
  • Репутация: 84
Ручка не главное, главное губка, срезана под углом из этого:

20131016_233214.jpg
"Мы строим самолеты и теплоходы, только они меньше в 144 раза"
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Geophysicist

Як-42, Кубанские авиалинии, Евдокия Бершанская 10 года 6 мес. назад #5865

  • Geophysicist
  • Geophysicist аватар
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 36
  • Спасибо получено: 10
  • Репутация: 5
Спасибо, теперь стало ясно как это работает :) По началу я подумал, что ты проводишь мягкой деревяшкой по линиям расшивки, по типу как некоторые делают это простым карандашом.
На самом деле, под тонировкой я понимаю несколько другое. Помимо выделения стыков между панелями и отклоняемыми поверхностями, нужно как-то изображать неравномерность окраски самих панелей. Это заметно повсеместно на старых самолетах, видимо такой эффект вызван старением лакокрасочного покрытия и влиянием погодных явлений. На новых самолетах такого нет конечно, там даже стыков не видно.
С уважением, Виталий.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Як-42, Кубанские авиалинии, Евдокия Бершанская 10 года 6 мес. назад #5866

  • Triela
  • Triela аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 729
  • Спасибо получено: 647
  • Репутация: 26
Geophysicist пишет:
На самом деле, под тонировкой я понимаю несколько другое. Помимо выделения стыков между панелями и отклоняемыми поверхностями, нужно как-то изображать неравномерность окраски самих панелей. Это заметно повсеместно на старых самолетах, видимо такой эффект вызван старением лакокрасочного покрытия и влиянием погодных явлений. На новых самолетах такого нет конечно, там даже стыков не видно.

Неоднородность оттенка на предкрылках получилась великолепно. На некрашеном дюралюминии такая разница обычно вызвана направлением проката листов, из которых выкроены панели.
А для тонировки стыков панелей обшивки очень хорошо помогает как раз тамиевская лента - если кусочек приклеить по линии расшивки спереди (по полету), а инструментом, который рекомендовал Андрей, провести пигментом, то после снятия ленты стык спереди будет четкий, а сзади немного размытый. Этот эффект в реале вызван увеличением пограничного слоя за стыками листов и микровихрями, "впечатывающими" пыль в краску, и заметен тем сильнее, чем более "обмята" в полетах обшивка и обветрена краска. На новых самолетах с глянцевым покрытием и полированными стыками он минимален или отсутствует вовсе, на старых (особенно таких, как Ту-154Б, Ил-18, Ан-12 и т.д.) виден очень сильно. По принципу возникновения эффект зависит и от места на самолете (т.е. от характера обтекания), сильнее всего - на плоскостях крыла и оперения, слабее - на фюзеляже. Очень заметен в местах интерференции потока (взаимовлияния поверхностей) - около пилонов двигателей, зализов и т.д.
Helfen — Wehren — Heilen
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Geophysicist

Як-42, Кубанские авиалинии, Евдокия Бершанская 10 года 6 мес. назад #5867

  • kazanez
  • kazanez аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 532
  • Спасибо получено: 199
  • Репутация: 9
Geophysicist пишет:
Спасибо, теперь стало ясно как это работает :) По началу я подумал, что ты проводишь мягкой деревяшкой по линиям расшивки, по типу как некоторые делают это простым карандашом.
На самом деле, под тонировкой я понимаю несколько другое. Помимо выделения стыков между панелями и отклоняемыми поверхностями, нужно как-то изображать неравномерность окраски самих панелей. Это заметно повсеместно на старых самолетах, видимо такой эффект вызван старением лакокрасочного покрытия и влиянием погодных явлений. На новых самолетах такого нет конечно, там даже стыков не видно.

Это называется панельный (листовой) эффект.
4x4=16RUS
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Geophysicist

Як-42, Кубанские авиалинии, Евдокия Бершанская 10 года 6 мес. назад #5895

  • grig_p
  • grig_p аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 1635
  • Спасибо получено: 1577
  • Репутация: 131
Шикарная модель! Аккуратная! Очень понравилась!
Только, может быть, не стоило переводить декали багажных люков, а выделить по расшивке. Очень контрастны.
С уважением, Григорий
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Geophysicist

Як-42, Кубанские авиалинии, Евдокия Бершанская 10 года 6 мес. назад #5907

  • Geophysicist
  • Geophysicist аватар
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 36
  • Спасибо получено: 10
  • Репутация: 5
grig_p пишет:
Только, может быть, не стоило переводить декали багажных люков, а выделить по расшивке. Очень контрастны.
Возможно, опыта то нет никакого, зато будет с чем сравнивать, когда буду делать следующую модель.

Спасибо всем за отзывы! :)
С уважением, Виталий.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Як-42, Кубанские авиалинии, Евдокия Бершанская 10 года 6 мес. назад #5908

  • Geophysicist
  • Geophysicist аватар
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 36
  • Спасибо получено: 10
  • Репутация: 5
Triela пишет:
Неоднородность оттенка на предкрылках получилась великолепно. На некрашеном дюралюминии такая разница обычно вызвана направлением проката листов, из которых выкроены панели.
А для тонировки стыков панелей обшивки очень хорошо помогает как раз тамиевская лента - если кусочек приклеить по линии расшивки спереди (по полету), а инструментом, который рекомендовал Андрей, провести пигментом, то после снятия ленты стык спереди будет четкий, а сзади немного размытый. Этот эффект в реале вызван увеличением пограничного слоя за стыками листов и микровихрями, "впечатывающими" пыль в краску, и заметен тем сильнее, чем более "обмята" в полетах обшивка и обветрена краска. На новых самолетах с глянцевым покрытием и полированными стыками он минимален или отсутствует вовсе, на старых (особенно таких, как Ту-154Б, Ил-18, Ан-12 и т.д.) виден очень сильно. По принципу возникновения эффект зависит и от места на самолете (т.е. от характера обтекания), сильнее всего - на плоскостях крыла и оперения, слабее - на фюзеляже. Очень заметен в местах интерференции потока (взаимовлияния поверхностей) - около пилонов двигателей, зализов и т.д.
Дмитрий, спасибо! Очень точно описали, примерно это я и имел ввиду. Про ленту буду иметь ввиду.
С уважением, Виталий.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.118 секунд
Работает на Kunena форум