Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Это моя новая модель DH106 Comet-4B от AModel.
Так получается, что она как бы алаверды к Ту-104Б Сергея. И сказать про прототип можно то же самое, что говорил Сергей про Ту-104, только надо изменить страну, вместо СССР поставить Великобританию.
Если кто не знает, немного истории.
Comet (без цифры) - это первый в мире (он, а не Ту-104) пассажирский реактивный самолет, выпущенный в конце 1940-х и начавший в это время перевозить пассажиров. Ту-104 появился несколько позже.
Успешное его шествие по миру прервала серия катастроф, в которых достаточно сложно было найти причину. Самолет разваливался на эшелоне, как от взрыва, но следов взрывчатки не было. Усложняло поиск и то, что бортовых самописцев тогда на самолеты не ставили.
После долгих и мучительных поисков, проведя уйму экспериментов, выяснилось, что фюзеляжи разрушались от усталости металла, появлявшейся в районе углов прямоугольных иллюминаторов. Нагрузка в этих местах на металл получалась больше, чем расчетная по всему фюзеляжу.
Заменили иллюминаторы, заодно и двигатели, удлинили фюзеляж и т.д. В результате, после второй и третьей, появилась четвертая комета с овальными иллюминаторами, большей пассажировместимостью и т.д.
Но было уже поздно. В небо поднялись и вышли в рейсы Ту-104 и Caravelle, а также и B-707 и DC-8. Поэтому шествие комет не стало таким уж триумфальным, как хотелось разработчикам, конкуренты отобрали большую часть рынка.
Кстати, появившийся позже Ту-104, тоже потерпел серию катастроф, об этом писал Сергей, но они были связаны не усталостью металла и разрушением фюзеляжа, а с так называемым "аэродинамическим подхватом".
К чести англичан, в отличие от наших, расследовавших катастрофы Ту-104, надо сказать, что они приостановили полеты комет до выяснения причин.
Но все таки, и Комета, и Ту-104 были новаторскими, революционными, самолетами, они входили в ранее неизученные области и режимы полетов, новые высоты, скорости, нагрузки.
Реактивные двигатели еще только приживались на военных самолетах, на тех высотах летали с гермокабинами малого объема. Кстати, Комета летала на высотах 10 - 12 километров. Даже современные самолеты летают ниже.
Теперь по модели.
Я, если честно, хотел сделать первый вариант Кометы. Но, почитав обзор Саши Евдокимова, посмотрев в интернете, я понял, что нет набора, на котором можно было не сильно напрягаться.
www.pas-decals.ru/forum/18--/6316-dh-com...-rsin-airfix-sravnim
F-Rsin по качеству отливок очень непрост, а детали, особенно тонкие, надо делать все самоcтоятельно. Да и достать его не так просто.
Перепилить Comet-4 в Comet тоже почти нереально. Кроме укорочения фюзеляжа, другие двигатели и мотогондолы, говорят, даже стабилизаторы отличаются. Но проверить не смог.
Поэтому, пришлось отказаться от этой идеи (Comet) или отложить ее, а сделать Comet-4 от гораздо более доступного AModel.
Набор, на первый взгляд, кажется неплохим, в обзоре указан ряд его недостатков, с которыми не так сложно побороться.
Например вот с этим (из обзора): "Но больше всего добил фюзеляж- он в сечении не круглый а многоугольный, будто, склеен из плоского профиля, положенного вдоль всего фюзеляжа." (с) удалось побороться нождачкой за полчаса. Плюс немного на восстановление расшивки.
А вот что поразило, так это то, что в наборе повторены ошибки известных чертежей:
www.airwar.ru/image/idop/aliner/comet/comet-3.gif
Если сравнивать чертежи с прототипом, то в них закрались ошибки.
1. При сборке заметил, что морда лица совсем не похожа на то, что я вижу на фото. Стал разбираться. На фото видно, что нос в профиль ровный от верхнего до переднего закругления, а на чертежах и на наборе он имеет заметную горбинку. Пришлось стачивать, шлифовать, полировать (там же стекло) и т.д.
2. Фронтальная грань воздухозаборников двигателей лежит в одной плоскости, она ровная, кромка ВЗ - овал в одной плоскости. А на чертежах и в наборе ВЗ похожи на гусиный клюв, в районе стыка деталей уходят назад. Пришлось доращивать и шлифовать.
Может, есть еще, но не бросились в глаза.
Расшивку не анализировал.
Сопла, по хорошему, надо дорабатывать, ибо на прототипе они несколько не такие, как в наборе. Понятно, что отлить одной деталью так, как надо, не получится. Я попытался добавить кольцо из пластика доширак. Получилось грубо. Выкинул кольцо, оставил, как есть.
По поводу декали. Хотел сделать BOAC, но Comet-4B в этой ливрее не было.
Взял набор Olympic. Вообще, для Comet-4B, не так много вариантов. Это данный Olympic, Dan-air-London, BEA и, похоже, все. BEA - буду другой делать, Dan-air- не хочу, остается Olympic.
Производитель дал читлайн, начинающийся от конца кабины до хвоста. Синего цвета на киле не было в декали и для переплета фонаря тоже. Типа: "подбирайте и красьте". Подобрать не получилось у меня, запаса цвета на декалях нет, производитель пожалел.
Счастье, что нашел у себя в закромах, декаль от Minicraft B-777 Continental, вырезал куски, перевел ее. Похоже, он совпали очень хорошо.
КРИК ВОПИЮЩЕГО: ПРОИЗВОДИТЕЛИ ДЕКАЛЕЙ!!! ВСЕГДА ДАВАЙТЕ ЗАПАС ЦВЕТОВ!!!
Довольно удачно, что на декали иллюминаторы даны светло-серым. Было несложно напечатать фотоиллюминаторы и положить поверх читлайна на модель.
В остальном, все, как обычно. Грунт - Тамия, краска и лак - Мотип. Панельный эффект на металлике, чтоб смотрелся не пусто. Тонировка простым карандашом.
БАНО, антенки.
Надеюсь, модель вам понравится.