Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: DH106 Comet-4B Olympic Airways

DH106 Comet-4B Olympic Airways 3 года 11 мес. назад #41932

  • grig_p
  • grig_p аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 1635
  • Спасибо получено: 1577
  • Репутация: 131
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Это моя новая модель DH106 Comet-4B от AModel.

Так получается, что она как бы алаверды к Ту-104Б Сергея. И сказать про прототип можно то же самое, что говорил Сергей про Ту-104, только надо изменить страну, вместо СССР поставить Великобританию.

Если кто не знает, немного истории.
Comet (без цифры) - это первый в мире (он, а не Ту-104) пассажирский реактивный самолет, выпущенный в конце 1940-х и начавший в это время перевозить пассажиров. Ту-104 появился несколько позже.
Успешное его шествие по миру прервала серия катастроф, в которых достаточно сложно было найти причину. Самолет разваливался на эшелоне, как от взрыва, но следов взрывчатки не было. Усложняло поиск и то, что бортовых самописцев тогда на самолеты не ставили.
После долгих и мучительных поисков, проведя уйму экспериментов, выяснилось, что фюзеляжи разрушались от усталости металла, появлявшейся в районе углов прямоугольных иллюминаторов. Нагрузка в этих местах на металл получалась больше, чем расчетная по всему фюзеляжу.
Заменили иллюминаторы, заодно и двигатели, удлинили фюзеляж и т.д. В результате, после второй и третьей, появилась четвертая комета с овальными иллюминаторами, большей пассажировместимостью и т.д.
Но было уже поздно. В небо поднялись и вышли в рейсы Ту-104 и Caravelle, а также и B-707 и DC-8. Поэтому шествие комет не стало таким уж триумфальным, как хотелось разработчикам, конкуренты отобрали большую часть рынка.
Кстати, появившийся позже Ту-104, тоже потерпел серию катастроф, об этом писал Сергей, но они были связаны не усталостью металла и разрушением фюзеляжа, а с так называемым "аэродинамическим подхватом".
К чести англичан, в отличие от наших, расследовавших катастрофы Ту-104, надо сказать, что они приостановили полеты комет до выяснения причин.
Но все таки, и Комета, и Ту-104 были новаторскими, революционными, самолетами, они входили в ранее неизученные области и режимы полетов, новые высоты, скорости, нагрузки.
Реактивные двигатели еще только приживались на военных самолетах, на тех высотах летали с гермокабинами малого объема. Кстати, Комета летала на высотах 10 - 12 километров. Даже современные самолеты летают ниже.

Теперь по модели.
Я, если честно, хотел сделать первый вариант Кометы. Но, почитав обзор Саши Евдокимова, посмотрев в интернете, я понял, что нет набора, на котором можно было не сильно напрягаться.
www.pas-decals.ru/forum/18--/6316-dh-com...-rsin-airfix-sravnim
F-Rsin по качеству отливок очень непрост, а детали, особенно тонкие, надо делать все самоcтоятельно. Да и достать его не так просто.
Перепилить Comet-4 в Comet тоже почти нереально. Кроме укорочения фюзеляжа, другие двигатели и мотогондолы, говорят, даже стабилизаторы отличаются. Но проверить не смог.
Поэтому, пришлось отказаться от этой идеи (Comet) или отложить ее, а сделать Comet-4 от гораздо более доступного AModel.

Набор, на первый взгляд, кажется неплохим, в обзоре указан ряд его недостатков, с которыми не так сложно побороться.
Например вот с этим (из обзора): "Но больше всего добил фюзеляж- он в сечении не круглый а многоугольный, будто, склеен из плоского профиля, положенного вдоль всего фюзеляжа." (с) удалось побороться нождачкой за полчаса. Плюс немного на восстановление расшивки.
А вот что поразило, так это то, что в наборе повторены ошибки известных чертежей: www.airwar.ru/image/idop/aliner/comet/comet-3.gif
Если сравнивать чертежи с прототипом, то в них закрались ошибки.
1. При сборке заметил, что морда лица совсем не похожа на то, что я вижу на фото. Стал разбираться. На фото видно, что нос в профиль ровный от верхнего до переднего закругления, а на чертежах и на наборе он имеет заметную горбинку. Пришлось стачивать, шлифовать, полировать (там же стекло) и т.д.
2. Фронтальная грань воздухозаборников двигателей лежит в одной плоскости, она ровная, кромка ВЗ - овал в одной плоскости. А на чертежах и в наборе ВЗ похожи на гусиный клюв, в районе стыка деталей уходят назад. Пришлось доращивать и шлифовать.
Может, есть еще, но не бросились в глаза.
Расшивку не анализировал.
Сопла, по хорошему, надо дорабатывать, ибо на прототипе они несколько не такие, как в наборе. Понятно, что отлить одной деталью так, как надо, не получится. Я попытался добавить кольцо из пластика доширак. Получилось грубо. Выкинул кольцо, оставил, как есть.

По поводу декали. Хотел сделать BOAC, но Comet-4B в этой ливрее не было.
Взял набор Olympic. Вообще, для Comet-4B, не так много вариантов. Это данный Olympic, Dan-air-London, BEA и, похоже, все. BEA - буду другой делать, Dan-air- не хочу, остается Olympic.
Производитель дал читлайн, начинающийся от конца кабины до хвоста. Синего цвета на киле не было в декали и для переплета фонаря тоже. Типа: "подбирайте и красьте". Подобрать не получилось у меня, запаса цвета на декалях нет, производитель пожалел.
Счастье, что нашел у себя в закромах, декаль от Minicraft B-777 Continental, вырезал куски, перевел ее. Похоже, он совпали очень хорошо.
КРИК ВОПИЮЩЕГО: ПРОИЗВОДИТЕЛИ ДЕКАЛЕЙ!!! ВСЕГДА ДАВАЙТЕ ЗАПАС ЦВЕТОВ!!!
Довольно удачно, что на декали иллюминаторы даны светло-серым. Было несложно напечатать фотоиллюминаторы и положить поверх читлайна на модель.

В остальном, все, как обычно. Грунт - Тамия, краска и лак - Мотип. Панельный эффект на металлике, чтоб смотрелся не пусто. Тонировка простым карандашом.
БАНО, антенки.

Надеюсь, модель вам понравится.

P1010001-86.jpg


P1010002-83.jpg


P1010003-79.jpg


P1010004-75.jpg


P1010005-61.jpg


P1010006-57.jpg


P1010007-52.jpg


P1010008-41.jpg
С уважением, Григорий
Последнее редактирование: 3 года 11 мес. назад от grig_p.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Boa Constructor, udet, ATC-Controller, menigor

DH106 Comet-4B Olympic Airways 3 года 11 мес. назад #41933

  • grig_p
  • grig_p аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 1635
  • Спасибо получено: 1577
  • Репутация: 131
P1010009-33.jpg


P1010011-27.jpg


P1010010-29.jpg


P1010012-22.jpg


P1010013-22.jpg


P1010014-18.jpg
С уважением, Григорий
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Бак, amper, udet, ATC-Controller, menigor, amacuc, Fret

DH106 Comet-4B Olympic Airways 3 года 11 мес. назад #41938

  • Бак
  • Бак аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 840
  • Спасибо получено: 922
  • Репутация: 65
Григорий классно!
Вот только что бы быть совсем точным нужно было добавить к этому - только надо изменить страну, вместо СССР поставить Великобританию, еще и что то типа -ну что стоила человеческая жизнь, когда на кону стояла прибыль! Тогда ты бы был современен и почти пилот 737 с очень неплохими мозгами, как сказал один очень уважаемый моделист!
Последнее редактирование: 3 года 11 мес. назад от Бак.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: grig_p

DH106 Comet-4B Olympic Airways 3 года 11 мес. назад #41939

  • GORY
  • GORY аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 195
  • Спасибо получено: 108
  • Репутация: 0
Годно! Вопрос по поводу декалей на крыльях: это они так бликуют или крылья перекрашивались после дек?
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: grig_p

DH106 Comet-4B Olympic Airways 3 года 11 мес. назад #41940

  • grig_p
  • grig_p аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 1635
  • Спасибо получено: 1577
  • Репутация: 131
После декалей ничего не перекрашивалось
С уважением, Григорий
Администратор запретил публиковать записи гостям.

DH106 Comet-4B Olympic Airways 3 года 11 мес. назад #41941

  • amacuc
  • amacuc аватар
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Сообщений: 127
  • Спасибо получено: 55
  • Репутация: 2
Григорий, как всегда, я просто в шоке! Настоящий самолёт, а не модель в 1:144 масштабе. Браво мастер!
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: grig_p

DH106 Comet-4B Olympic Airways 3 года 11 мес. назад #41987

  • Fret
  • Fret аватар
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Сообщений: 4
  • Спасибо получено: 5
  • Репутация: 0
Классная модель ! Григорий в своем амплуа, ни одной мелочи не упустит, все дорабатывает и от этого модели выигрывают в зрелищности. Плюсую )
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: grig_p
Время создания страницы: 0.120 секунд
Работает на Kunena форум