Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Еще одна модель самолета, имеющего непосредственное отношение к городу, в котором я живу, к Таганрогу. Ибо и в детстве, и иногда сейчас прототипы пролетают над городом.
Дело в том, что в городе находится завод, который ремонтирует самолеты Ту-142. Я в детстве обращал внимание, что они бывают разные, на одних на киле антенна смотрит вперед, на других - назад и под фюзеляжем у некоторых есть белая большая антенна, как "пузо".
Я очень хотел сделать модель Ту-142, но наиболее близкий набор в то время, 80-е годы, был пластикартовский Ту-20, достать который было ой как непросто.
От безысходности и дикого желания я начал с того, что, найдя несколько фото в журналах, сделал бумажную самоделку в масштабе 1/72 и был тогда очень доволен. Это я еще учился в школе, классе в девятом. Модель эта, конечно, не сохранилась.
Но время шло, в начале 90-х мне удалось достать модель пластикартовскую Ту-20. Тогда я уже мог красить аэрографом и сделал его, не углубляясь в матчасть. Время не сильно отличалось от 80-х, информации тоже было немного.
После этого, уже в наше время, я подсобирал материал, появились чертежи, я разобрался, что Ту-142 с антенной на киле, смотрящей вперед - это Ту-142МР - самолет - ретранслятор, обеспечивающий связь с подводными лодками в море, а с антенной, смотрящей назад и с "пузом" - это противолодочник Ту-142М3.
Мне, конечно, хотелось собрать противолодочник, хотя есть ретранслятор, имеющий собственное название "Таганрог". Увидев модель Ту-142 от трумпетера в 144 масштабе, я, конечно, ее приобрел, но, к сожалению, у трумпетера есть только Ту-142МР.
Сначала я решил именно его и делать, исправив некоторые, особо бросающиеся в глаза косяки, но потом подумал, а не попробовать ли мне перепилить ретранслятор в противолодочник. И все заверте...
Нашел ненужные полусферические детали от Ту-16 в 72 масштабе, из них и еще из лишних спиленных антенн, сделал "пузо". Из набора Ту-143 от звезды взял остекление штурмана, переделав на нем, конечно, переплет. Задняя антенна - обточенный литник. Это три основные переделки:
- нос;
- антенна на брюхе;
- антенна на киле.
Ну и убрал лишние антенны.
По поводу косяков, которые я попытался исправить.
1) Прежде всего, мне в глаза бросался профиль носка крыла. Он в модели слишком тупой, практически перпендикулярно стоит в потоке. Я к склеенному крылу добавил литник по длине, залил жидким циакрином и обточил. Вроде, получилось. По крайней мере, когнитивного диссонанса у меня не вызывает.
2) Гребни на крыльях сделал самостоятельно из рамок деталей фототравления с других моделей. Родные очень толстые, пошли под нож.
3) Сделал воздухозаборники в верхней части двигателей.
4) Переделал сопла двигателей, у трумпетера они представляют собой непонятно что.
Двигатели не стал переделывать, косяки на них мне сильно не бросились в глаза.
Красил в цвета позднего СССР, сейчас красят по другому. Постарался изобразить панельный эффект, он очень заметен на некоторых фотографиях.
Надеюсь, модель вам понравится