Jawohl!
www.airwar.ru/history/av2ww/soviet/ju52/ju52_sssr.html
СССР
Аэрофлот Junkers Ju-52/3m не заказывал. Тем не менее, на эксплуатации в ГУ ГВФ находился ряд этих машин. Первый источник их поступления - эстонская авиакомпания AGO. В 1940, вскоре после присоединения Эстонии к СССР, сама компания и два её авиалайнера - ES-AGO и ES-AUL, стали частью вновь созданного Прибалтийского УГА. Их судьба после начала Великой Отечественной войны весьма противоречива. Одни источники утверждают, что самолёты были уничтожены. По другим их перевели на сибирский участок Управления магистрали Москва - Иркутск, где они летали, по крайней мере, до декабря 1941.
Второй источник - трофеи войны. Первые трофейные машины начали поступать в ГВФ в октябре 1942. Особенно большой улов был после Сталинградской битвы - около 60 машин. Это были самолёты, ранее служившие в Luftwaffe и румынских ВВС. Часть из них вышли на линии, остальные послужили источником запчастей. Максимальное количество Ju-52/3m, одновременно находившихся в строю, не превышало 40 экземпляров.
Внедрение в эксплуатацию потребовало решить ряд проблем - перевести документацию на русский язык, подобрать советские аналоги немецких комплектующих и ГСМ. Делались попытки замены двигателей BMW 132A на М-62ИР. На некоторые машины ставили советские радиостанции МРК-005 и радиокомпасы РПК-10. Зимой вместо шасси монтировались лыжи.
Первоначально трофейные машины служили на нерегулярных линиях Западно-Сибирского УГВФ, а с весны 1943 на Урале и в Поволжье. Здесь зенитчики нередко принимали аэрофлотовские "Юнкерсы" за самолёты Luftwaffe и открывали по ним огонь. Так 12 мая 1943 один борт был подбит над Ульяновском, но ему удалось совершить вынужденную посадку.
Осенью 1943 на Ju-52/3m были открыты регулярные линии Свердловск - Красноярск и Куйбышев - Ташкент - Алма-Ата. Затем появились и другие регулярные маршруты. Самолёты летали от Якутии до Туркмении, одинаково хорошо зарекомендовав себя в разных климатических условиях. На пассажирских линиях самолёты работали до конца 1947. Затем их перевели на грузоперевозки, в основном в Восточно-Сибирском УГВФ, где они возили продовольствие на прииски.
Ju-52/3m был одним из самых надёжных самолётов Аэрофлота. Тем не менее, два линейных самолёта потерпели катастрофу. 24 октября 1943 разбился Ju-52/3m (бортовой номер СССР-Л37), совершавший рейс Уфа - Челябинск, экипаж погиб. Другой разбился в Казахстане в 1946, погибли 4 человека.
Junkers Ju-52/3mg7e
ГУ ГВФ СССР (Аэрофлот)
бортовой СССР-Л59
крупное изображение
Полярная Авиация Главсевморпути получила два Ju-52/3m летом 1945, один из них был зарегистрирован как Н-380. На Красноярском авиазаводе №477 была проведена доработка - установлена система обогрева кабин, заменены капоты. Машина эксплуатировались в Игарской авиагруппе до начала 1949.
Другие операторы. Ju-52/3m использовался для воздушных перевозок и в Главном Управлении лагерей МВД СССР. Два самолёта летали в авиаотряде Норильского комбината до начала 1950. Служебные машины имел Минрыбпром - в начале 1949 три машины использовались в архангельском тресте "Севрыба". По крайней мере, один самолёт использовался Минавиапромом.