Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Comet 4 FROG/NOVO 1:96 vs PLASTICART 1:100

Comet 4 FROG/NOVO 1:96 vs PLASTICART 1:100 9 года 1 мес. назад #16165

  • Vladimir1:100
  • Vladimir1:100 аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 341
  • Спасибо получено: 204
  • Репутация: 14
По просьбам трудящихся ;)
Правильнее было бы назвать этот обзор "Без коробки", ибо у меня её нет :( Но желающим нетрудно будет найти в сети изображения всех упаковок этой модели - двух FROG"овских, НОВОвской и "ташигрушкинской" (собственно, кому лень искать - вот:http://novokits.ru/index.php/kits/11-novo-novoexport-kits/96-novo-1-96-dh-comet-4-boac )
Модель - практически ровесница своего оригинала, выполнена в раннем стиле ФРОГа - без иллюминаторов, с "траншейной" внутренней расшивкой, включающей местами разметку элементов ливреи (в этой технике в 96м масштабе выполены также Каравелла, Ланкастер и не попавшие к нам V-бомберы, а также в 1:144 - всем известный Боинг 707-420). Тем не менее геометрия основных элементов, да и модели в сборе, вполне "на уровне" - ФРОГ явно использовал заводские чертежи (по крайней мере схемы). Замеры линейкой дают незначительные отклонения от указанного масштаба: по размаху 1:95,6, по длине фюзеляжа 1:94,6 и по диаметру 1:97,5. Качество литья моего экземпляра, особенно мелких деталей, оставляет желать лучшего, но за это следует "благодарить" фабрику "Ташигрушка" - изначально ФРОГовские модели отливались очень качественно.
Детали:
Comet005-1.jpg

Comet006-1.jpg

Comet007-1.jpg


И планер в сборе. Благородные линии красивого самолёта!

Comet030-1.jpg

Comet031-1.jpg

Comet032-1.jpg


Декаль в варианте НОВО состоит из двух кусков из-за принятого у нас формата коробки (ФРОГовский оригинал печатался на одном листе). Лаковая плёнка очень тонкая и однозначно рассыплется в пыль при попытке сунуть декаль в воду без предварительного покрытия лаком (многие, наверно, сталкивались с этой "особенностью" НОВОвских "сводилок"). Вариант один - ВОАС, последние буквы регистрации даны на три борта.
Comet009-1.jpg


Инструкция "для внутреннего потребления" с оч-чень лаконичной информацией о сабже :cheer:
Comet028-1.jpg

Comet029-1.jpg

Продолжение следует...
Модель любимой фирмы может отличаться от оригинала. Но только в лучшую сторону.
Последнее редактирование: 9 года 1 мес. назад от Vladimir1:100.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: PAS-Decals, Бак, grig_p, Udav, Boa Constructor, Kengooroo

Comet 4 FROG/NOVO 1:96 vs PLASTICART 1:100 9 года 1 мес. назад #16265

  • Vladimir1:100
  • Vladimir1:100 аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 341
  • Спасибо получено: 204
  • Репутация: 14
А теперь сравним эту модель с другой, более популярной в СССР "Кометой" от VEB Plasticart. Юному поколению, незнакомому с этим брендом - сюда:
www.veb-plasticart.com/#!comet-4-kvz/chiv
www.veb-plasticart.com/#!comet-4/c3b
Чтобы не быть громоздким, проведу сравнение по конкретным деталям. Разница между 96ым и 100м масштабами вполне заметна по крылу. Заметна она еще и в геометрии, и, как будет видно дальше, не в пользу Пластикарта:
Comet013-1.jpg

Comet014-1.jpg

Зато у ГДРовской Кометы есть маленький воздухозаборник между основными (вероятно, системы охлаждения), ФРОГ его проигнорировал.
А вот фюзеляжи практически совпадают по длине, а в диаметре ГДРовский даже больше на миллиметр (32 и 33мм соответственно). Длина немецкого фюзеляжа - 357мм - в 100м м-бе практически соответствует длине модификации 4С (35,99м) - на 2м длиннее исходной "четвёрки", да и перед крылом он явно длиннее. Похоже, немцы запутались в данных по разным модификациям. А диаметр увеличили, чтобы исправить ошибку, сделав пропорции фюзеляжа визуально похожими на оригинальную 4ку. А может, просто скопировали какую-нибудь криво сделанную офисную сувенирку - достаточно распространенная в те годы практика. Сравнение обводов носовой и хвостовой частей, киля, центроплана - тоже не в пользу немцев, к тому же напрочь отсутствует зализ над крылом ("фамильная" фишка почти всех моделей Пластикарта).
Зато у немецкой модели есть окна. Правда, они неверны по количеству и расположению (слишком тесно, нет промежутка между салонами, одно окно лишнее (для 4ки без буквы). Можно заделать седьмое спереди окно - тогда этот промежуток появится, но будет слишком большим (я так сделал на своей модели, см. ссылку выше).


Comet016-1.jpg

Comet017-1.jpg

Comet018-1.jpg

Comet019-1.jpg

Comet020-1.jpg

Comet021-1.jpg


Нос к носу и хвост к хвосту. Видно, что у Пластикарта ещё и стабилизатор "неоттуда растёт" (слишком низко):

Comet022-1.jpg

Comet023-1.jpg


Справедливости ради стоит уточнить, что идентичный косяк с окнами был и на ранней декали ФРОГа:

CometFrog1.jpg

CometFrog2.jpg

Вероятно, обе фирмы использовали для изготовления декалей какую-то рекламную картинку, только немцы по ней же и саму модель сделали :lol:
Продолжение следует;)
Модель любимой фирмы может отличаться от оригинала. Но только в лучшую сторону.
Последнее редактирование: 9 года 1 мес. назад от Vladimir1:100.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: amper

Comet 4 FROG/NOVO 1:96 vs PLASTICART 1:100 9 года 1 мес. назад #16280

  • Vladimir1:100
  • Vladimir1:100 аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 341
  • Спасибо получено: 204
  • Репутация: 14
Теперь совместим половинки планера в сборе:

Comet024-1.jpg

Comet025-1.jpg

Comet027-1.jpg

На виде сверху-снизу бросается странная ломаная форма задней кромки центроплана (между соплом и фюзеляжем), отсутствие сглаженного участка между мотогондолами снизу и "тощий" крыльевой бак у Пластикарта, на виде спереди - почти полное отсутствие излома консоли (по верхней плоскости чуть-чуть есть, по низу нет совсем), н уже упоминавшееся отсутствие зализа и "низкорастущий" стабилизатор.
Сравним теперь "мелочёвку":
Comet033-1.jpg

Comet034-1.jpg

Comet035-1.jpg

Comet036-1.jpg



Меньший диаметр колес (особенно переднего) у Пластикарта - следствие их заимствования от выпущенной ранее модели "Каравеллы" (а позже этими же колесами стали комплектовать и Ту-134). Экономили немцы на колёсах вовсю. Сопла двигателей у немцев "поинтереснее", чем у Фрога, но всё ж копийность у них весьма относительная. Также обе модели комплектовались длинными штангами ПВД на концах крыла (из моего комплекта они куда-то затерялись) - это "рудименты" первого поколения "Комет" и опытной "тройки", на серийных 4-ках они не ставились. Впрочем, любую из рассмотренных моделей легко оформить как "тройку", внеся соответствующие изменения в декаль, а на Пластикарте - в цепочку окон: Комета-3 внешне отличалась от 4-ки, помимо наличия вышеназванных ПВД, ещё расположением окон - 7 в переднем салоне и 8 в заднем (у 4ки - 6 и 9 соответственно, при том же расположении межсалонного промежутка). А вот клиновидный гребень сверху на законцовке крыла (в нем находится патрубок аварийного слива топлива), установленный в поздний период на "тройке" и штатно имевшийся на 4ках, на обеих моделях отсутствует.
Что же касается деталировки поверхности, то у Пластикарта это характерная для того периода клёпка "в клеточку" (подобное оформление имели также старые модели Heller, например Каравелла).
Интересной общей чертой обеих моделей является то, что в ранних выпусках они обе лились из серебристой пластмассы (только у немцев еще колеса черные) и комплектовались белой краской для окраски "крыши". Позже у немцев стало "наоборот", а у Фрога (с перееездом прессформы в СССР) - совсем "печально" Так же в декалях обеих моделей (речь о раннем ФРОГе) присутствовала "рекламная" регистрация G-BOAC, только у ФРОГа она давалась и на киль и на крыло, и опционально давались реальные регистрации, а у Пластикарта безальтернативно - G-BOAC на киле и реальная G-APDB на крыле.
В завершение хотелось бы сказать, что при всех вышеперечисленных "багах", обе модели достойны быть в коллекции каждого любителя 96/100 - с перепИлами или без, каждый пусть решает сам ( лично я не признаю никаких "канонов" в сборке старинных моделей - если руки есть и "чешутся" - рашпиль в руки и вперед! ;))
Модель любимой фирмы может отличаться от оригинала. Но только в лучшую сторону.
Последнее редактирование: 9 года 1 мес. назад от Vladimir1:100.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Бак, amper, grig_p

Comet 4 FROG/NOVO 1:96 vs PLASTICART 1:100 9 года 1 мес. назад #16282

  • Vladimir1:100
  • Vladimir1:100 аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 341
  • Спасибо получено: 204
  • Репутация: 14
PS. Напоследок несколько фоток из моей личной "кометографии" (надерганы из журналов в институтской читалке :evil: )
"Тройка" (выкатка, в полете, после перекраски) Отдельно фрагмент последнего фото, где виден вышеупомянутый гребень на законцовке.

Comet037-1.jpg

Comet038-1.jpg

Comet039-1.jpg

Comet041-1.jpg


Оригинал "пластикартовского" борта - G-APDB. Второй серийный экземпляр. 4 октября 1958г. участвовал в парном инаугурационном "реактивном" рейсе через Атлантику: перелетев накануне в Нью-Йорк, в указанный день вылетел обратно в Лондон с грузом "шишек" и журналистов, одновременно встречным курсом отправилась G-APDC с аналогичным содержимым. Последней, правда, пришлось из-за встречного ветра сесть на дозаправку в Гендере. Так англичане одержали одну из последних своих побед в авиационной гонке с США ("Пан Ам" запустила трансатлантическое сообщение на Боинге-707 на две недели позже).

Comet042-1.jpg

Comet043-1.jpg

Comet044-1.jpg

Comet040-1.jpg

Comet045-1.jpg
;)
В дальнейшем "Комета" G-APDB служила долго и верно (1958 - 1973, BOAC - Malaysian (9M-AOB) - Dan-Air) , а затем перелетела своим ходом в Даксфорд, в музей.
Модель любимой фирмы может отличаться от оригинала. Но только в лучшую сторону.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Evalses, amper, grig_p, ирбис, amacuc
Время создания страницы: 0.129 секунд
Работает на Kunena форум