А теперь сравним эту модель с другой, более популярной в СССР "Кометой" от VEB Plasticart. Юному поколению, незнакомому с этим брендом - сюда:
www.veb-plasticart.com/#!comet-4-kvz/chiv
www.veb-plasticart.com/#!comet-4/c3b
Чтобы не быть громоздким, проведу сравнение по конкретным деталям. Разница между 96ым и 100м масштабами вполне заметна по крылу. Заметна она еще и в геометрии, и, как будет видно дальше, не в пользу Пластикарта:
Зато у ГДРовской Кометы есть маленький воздухозаборник между основными (вероятно, системы охлаждения), ФРОГ его проигнорировал.
А вот фюзеляжи практически совпадают по длине, а в диаметре ГДРовский даже больше на миллиметр (32 и 33мм соответственно). Длина немецкого фюзеляжа - 357мм - в 100м м-бе практически соответствует длине модификации 4С (35,99м) - на 2м длиннее исходной "четвёрки", да и перед крылом он явно длиннее. Похоже, немцы запутались в данных по разным модификациям. А диаметр увеличили, чтобы исправить ошибку, сделав пропорции фюзеляжа визуально похожими на оригинальную 4ку. А может, просто скопировали какую-нибудь криво сделанную офисную сувенирку - достаточно распространенная в те годы практика. Сравнение обводов носовой и хвостовой частей, киля, центроплана - тоже не в пользу немцев, к тому же напрочь отсутствует зализ над крылом ("фамильная" фишка почти всех моделей Пластикарта).
Зато у немецкой модели есть окна. Правда, они неверны по количеству и расположению (слишком тесно, нет промежутка между салонами, одно окно лишнее (для 4ки без буквы). Можно заделать седьмое спереди окно - тогда этот промежуток появится, но будет слишком большим (я так сделал на своей модели, см. ссылку выше).
Нос к носу и хвост к хвосту. Видно, что у Пластикарта ещё и стабилизатор "неоттуда растёт" (слишком низко):
Справедливости ради стоит уточнить, что идентичный косяк с окнами был и на ранней декали ФРОГа:
Вероятно, обе фирмы использовали для изготовления декалей какую-то рекламную картинку, только немцы по ней же и саму модель сделали
Продолжение следует