Всем добрый день!
Перевернулся на моей улице новогодний Камаз с печеньками, спешу поделиться радостью!
Итак, рассматриваем коробочку. Боксарт оформлен грамотно - никаких надписей на самой картинке, можно на стенку в ряд с райховскими шедеврами Пластикарта.
Правда приглядевшись к напечатанному внизу мелким шрифтом, обнаруживаем первый "сюрприз": изображенный на картинке борт (а также еще два, присутствующих в декалях) - самолеты не 175й, а 170й серии. В принципе такому уважаемому бренду как "Тамия" следовало бы дать в инструкции подробные рекомендации "где и как пилить" либо вообще выпускать разные наборы с соответствующими фюзеляжами. Однако ничего этого нет, очевидно, фирма сделала ровно то, за что заплатила авиакомпания, ставшая инициатором выпуска этой модели. Ну да ладно, невелика беда. Открываем...
Второй неприятный (хотя давно известный) момент - отсутствие иллюминаторов. Ну товарищи, все-таки 21й век на дворе, да еще 100й масштаб... При этом кабина экипажа выполнена со всеми "потрохами" и великолепным прозрачным стеклом. Что ж, ТЗ опять же составляла а/к, ей лучше знать. На "офисность" модели указывает и расчлененка некоторых узлов (в частности киля), и почти полное отсутствие расшивки (не вижу в этом трагедии, только вот что за "бронеплиты" на крыше фюзеляжа лежат?
)
В остальном содержимое коробки вполне "вкусное". Грамотно решено членение крыла, исключающее большие перепады толщин пластика и вылезающие из-за этого ступеньки и утяжины на внешних поверхностях. Воздухозаборники движков даны цельными "ведерками" - нет шва от половинок на внутренней поверхности, вгоняющего многих в истерику.
В инструкции по сборке показана только стояночная конфигурация, хотя кит позволяет собрать и полетную (соответствующие детали обозначены как "not used" -закрытые створки шасси, имитаторы убранных основных стоек, лючок под железную офисную подставку с дырочками под шурупы, также есть одна "лишняя" деталь - подхвостный гребень с антенной, который уже отлит на фюзеляже). Нетривиально сделано соединение половинок фюзеляжа - никаких штырьков-ямочек на кромках нет (опять же исключается брак литья в этих местах), зато внутри стенки половинок соединяются тремя поперечными штырями, на передний из которых предлагается напялить три гайки для центровки (прилагаются).
Ну и наконец декаль очень приятного качества на 10 бортов авиакомпании Fuji Dream Airlines (три из них, как уже упоминалось - Е170). Это японская "местная" а/к, имеет ливрею в стиле старого доброго "Браниффа" - цветной верх фюзеляжа, свой для каждого борта, и соответствующей расцветки "перья" на киле. Думал, что раскраска изображает какую-нибудь экзотическую японскую рыбку, а оказалось... Ну как бы я об этом догадался, если бы не было написано в инструкции! "Перья" -это, оказывается, гора Фудзи в лучах восходящего солнца
В общем, несмотря на ряд недостатков, модель мне определенно нравится. Хочется верить, что ее выпуск хоть немного привлечет новых любителей 100го масштаба, замкнутый круг разорвется и спрос родит новые предложения. В том числе и в родном Отечестве...