Здравствуйте!
Как мне показалось, достаточно давно на форуме не было обзоров содержимого коробки. Я решил исправить такое положение и поэтому предлагаю познакомиться с набором для постройки "Конкорда" в масштабе 1/125 от Heller.
Данный набор, если верить интернету, был впервые выпущен в 1979 году и с тех пор шесть раз сменил декали и дизайн коробки. В текущем своём виде он выпускается с 2014 года. Будущая модель упаковывается в коробку с размерами 45,5 * 25 * 6,5 см.
С обратной стороны есть совсем уж кратенькая справка о самолёте и предложение купить другой набор Heller — тоже "Конкорд", но в масштабе 1/72. Указаны и размеры построенной модели: длина 494 мм, размах крыла 208 мм.
Содержимое коробки упаковано в прозрачный пакет.
В наборе семь отливок, в том числе одна с прозрачными деталями, инструкция и лист с декалями.
Давайте посмотрим поподробнее.
Фюзеляж собирается из двух половинок, длина каждой из которых составляет 41,4 см.
В большинстве мест "расшивка" внешняя, что стандартно для моделей фирмы Heller. Но в ряде случаев есть и внутренние стыковочные швы, например, на киле.
Есть возможность сделать прозрачные иллюминаторы (хотя они даже в таком масштабе будут крошечными). Вокруг отверстий иллюминаторов видны какие-то наплывы, но лично я тактильно вмятин или выступов не чувствую.
"Неподвижная часть" носа исполнена достаточно аккуратно, но без какой-либо "мелочёвки" (если она там была в настоящей жизни — не изучал специально прототип).
С фюзеляжем на этом закончим и познакомимся подробнее с крылом. Консоли крыла собираются отдельно друг от друга, каждая состоит из верхней и нижней половинок. Половинки стыкуются по передней и задней кромкам крыла.
Небольшая детализация на поверхности крыла есть.
Снизу оставлено большое пустое место для установки двигателей, а также размечены области крепления обтекателей.
Как я только что написал, обтекатели даны отдельными деталями.
Вот такое оно, крыло "Конкорда".
Теперь поговорим о более мелких (но всё равно важных
) деталях. Двигатели и основные стойки шасси размещаются на двух отдельных отливках.
Самая главная "засада" этого набора, на мой взгляд, сидит на отливке с двигателями.
На капотах двигателей какая-то детализация всё-таки есть, хотя, как мне кажется, в паре мест Heller поленились проделать отверстия.
Но вот "нутрянки" двигателей — лопаток компрессора, какой-либо "выхлопной" части — в наборе де-факто нет. И меня, как будущего "потребителя", это волнует: придётся что-то пилить самому.
Вместе с деталями двигателей на этой же отливке располагается и ниша передней стойки шасси. Никакой мелочёвки нет, полный минимализм.
На секунду вернёмся к деталям для сборки крыла. С нишами основных стоек та же ситуация.
Раз заговорили о шасси, посмотрим, как оно сделано на этой модели. Подавляющее большинство деталей для сборки основных стоек шасси сгруппировано на одной отливке.
Основные стойки выполнены достаточно аккуратно.
А вот передняя стойка шасси подкачала. Есть облой.
Колёса, опять же, отлиты аккуратно, но проработка дисков, на мой взгляд, для такого масштаба недостаточна.
Справедливости ради, надо отметить, что все претензии по поводу детализации притянуты за уши, ведь модель-то родом из конца семидесятых (!) годов.
На одной со стойками шасси отливке притаилась самая важная часть модели — "подвижный" нос
. Нос отклоняется вверх/вниз, можно самому выбрать нужное положение при сборке.
Ну и под конец остекление. Для кабины лётчиков предусмотрено оба варианта остекления в зависимости от положения носа.
Декаль дана на один вариант — самолёт Air France с регистрационным номером F-BVFA. Этот самолёт, согласно данным из открытых источников, летал с 1975 по 2003 год, а ныне находится в музее в США.
Крупные элементы на декали исполнены неплохо, но больше ничего и нет. Особенно умиляет традиционное для декалей Heller отсутствие (!) дверей...
Вот такая у Heller получилась интересная модель знакового самолёта.
Спасибо за внимание.