Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: ТУ-154 СССР-8501X, Reifra (VEB Plasticart), 1/100

ТУ-154 СССР-8501X, Reifra (VEB Plasticart), 1/100 8 года 1 мес. назад #28023

  • Alkor
  • Alkor аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 223
  • Спасибо получено: 36
  • Репутация: 4
Всех приветствую, собираюсь строить 154. Долго не решался за него, взяться.

Имеется 3-и набора: Звезда, ПАС, Реифра.
Реифру решил выбрать в качестве кошки для долгого запила.
Регистрационный номер будет СССР-8501X (10 или 11 будет решено позже) выбрал тк, это одна из первых модификации. Еще весомым аргументом в выборе
номера было то, что самолет летал в Хабаровск.
"1 мая 1971 года Ту-154 начал выполнять регулярные почтовые рейсы по авиалинии Москва-Свердловск-Новосибирск-Иркутск-Хабаровск, Москва-Симферополь и Москва-Сочи. Эту программу выполняли самолеты б/н. СССР-85010, 85011."

При постройке буду придерживаться советов отсюда: scalemodels-tu154.ru/index.htm
На данный момент скачал себе все возможные фотографии из инета на 10 и 11. Есть разные чертежи.

Что планирую делать: Буду стараться исправлять недочеты модели, коих я думаю огромное кол-во. Модель будет на подставке, так что будет в полетной модификации, остекление - декалью.

Спешить никуда не собираюсь, так что информация будет обновляться не оперативно.
Приветствуется любая важная информация конкретно по этми бортам. Сразу бы хотелось узнать видимые отличния на которые стоить обратить внимания между просто 154, Б, М.

Сразу вопрос, на сколько можно доверять этому чертежу? _http://www.mskavia.ru/wp-content/uploads/2012/01/39154.jpg
Последнее редактирование: 8 года 1 мес. назад от Alkor.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ТУ-154 СССР-8501X, Reifra (VEB Plasticart), 1/100 8 года 1 мес. назад #28025

  • Triela
  • Triela аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 729
  • Спасибо получено: 647
  • Репутация: 26
Alkor пишет:
Сразу вопрос, на сколько можно доверять этому чертежу? _http://www.mskavia.ru/wp-content/uploads/2012/01/39154.jpg

Это обведенная пожирнее копия моих чертежей для журнала М-Хобби (№1 за 2000 год). Доверять можно, но с оговорками - там есть косяки из-за того, что на момент работы над чертежами у меня было недостаточно информации. Главные неточности - обводы гондол шасси на видах сверху и снизу, сечения фюзеляжа в районе окон фонаря кабины пилотов (чрезмерный наклон боковых стекол), не совсем верные обводы мотогондол.
Поскольку тем не менее более подробных чертежей Ту-154 пока нет, можно работать с этими, учитывая вышеназванные особенности. Могу прислать электронные оригиналы этих чертежей, но они в растровой графике, отмасштабированы для М1:72 и 1:144, для М1:100 придется пересчитывать разрешение печати.

Кроме того, это чертежи Ту-154Б-2, имеющего много отличий от Ту-154 первых серий: двигатели, обтекатель стабилизатора, выхлоп ВСУ, размеры аварийных люков над крылом, аварийные двери в хвосте, выпускные клапаны СКВ, наличие подсветки аварийных выходов и т.д., вплоть до некоторых отличий в расшивке и технологических лючках.
Helfen — Wehren — Heilen
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ТУ-154 СССР-8501X, Reifra (VEB Plasticart), 1/100 8 года 1 мес. назад #28026

  • Alkor
  • Alkor аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 223
  • Спасибо получено: 36
  • Репутация: 4
Распечатал чертеж на 2-х А4, надеюсь сделал все более менее правильно.
Состыковал нос к носу и обвел модель. По первым результатам вижу, что похоже модель длиннее на ~2.5см..
Последнее редактирование: 8 года 1 мес. назад от Alkor.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ТУ-154 СССР-8501X, Reifra (VEB Plasticart), 1/100 8 года 1 мес. назад #28027

  • Triela
  • Triela аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 729
  • Спасибо получено: 647
  • Репутация: 26
Alkor пишет:
Распечатал чертеж на 2-х А4, надеюсь сделал все более менее правильно.
Состыковал нос к носу и обвел модель. По первым результатам вижу, что похоже модель длиннее на ~2.5см..

Тут прежде всего надо понять, модель длиннее или чертеж короче. Чертеж надо распечатать так, чтобы для масштаба 1:100 полная длина самолета (от кончика обтекателя РЛС "Гроза" до законцовок стабилизатора) была 479 мм, диаметр фюзеляжа 38 мм и размах крыла 375.5 мм. После этого можно уже "вкладывать" в чертеж модель.

Еще раз - я не знаю, что и кто делал с этими чертежами прежде, чем они попали на тот сайт, если в личку кинете свой емейл, я пришлю оригиналы чертежей, там по крайней мере с размерами все нормально, а тут - неизвестно.
Helfen — Wehren — Heilen
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ТУ-154 СССР-8501X, Reifra (VEB Plasticart), 1/100 8 года 1 мес. назад #28043

  • Alkor
  • Alkor аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 223
  • Спасибо получено: 36
  • Репутация: 4
Спасибо, еще раз за чертеж. Он гораздо лучше того, на сайте. Сделал масштаб под 1/100 модель оказалась уже на 1мм (37мм). Как оно получается, что этот 1мм и дал как раз такую разницу в длине. По длине получается все как надо.

Щас стою перед вопросом или пусть будет на 1мм уже, но длина будет та какая нужна. Или масштабировать чертеж чтоб фюзеляж был уже на 1мм, но тогда нужно будет резать его чтоб подогнать по длине. Да будет уже не "1/100", а что-то около того. Пока склоняюсь все таки к 2-му.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ТУ-154 СССР-8501X, Reifra (VEB Plasticart), 1/100 8 года 1 мес. назад #28044

  • Dimok
  • Dimok аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1486
  • Спасибо получено: 955
  • Репутация: 57
Alkor пишет:
Щас стою перед вопросом или пусть будет на 1мм уже, но длина будет та какая нужна. Или масштабировать чертеж чтоб фюзеляж был уже на 1мм, но тогда нужно будет резать его чтоб подогнать по длине. Да будет уже не "1/100", а что-то около того. Пока склоняюсь все таки к 2-му.


А стоит ли гнаться за этим одним миллиметром? Визуального восприятия это никак не поменяет. По этой модели и так будет много работы.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Udav

ТУ-154 СССР-8501X, Reifra (VEB Plasticart), 1/100 8 года 1 мес. назад #28047

  • Triela
  • Triela аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 729
  • Спасибо получено: 647
  • Репутация: 26
Dimok пишет:
А стоит ли гнаться за этим одним миллиметром? Визуального восприятия это никак не поменяет. По этой модели и так будет много работы.

Согласен с Дмитрием. 1 мм диаметра на почти полметра длины фюзеляжа неощутимо, а вот уменьшать длину фюзеляжа и укорачивать крылья, сохраняя при этом пропорции, во много раз труднее, да и в результате масштаб нестандартный будет.
Helfen — Wehren — Heilen
Последнее редактирование: 8 года 1 мес. назад от Triela.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ТУ-154 СССР-8501X, Reifra (VEB Plasticart), 1/100 8 года 1 мес. назад #28052

  • Vladimir1:100
  • Vladimir1:100 аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 341
  • Спасибо получено: 204
  • Репутация: 14
Приветствую автора и всех сочувствующих!
Как неизлечимый пластикартист, не устоял вставить свои пять копеек. Во-первых, фотка 85010

5-010.jpg



Мой крайний "недоперепил" (обдирка-перекраска старой поделки). Это ранний Ту-154, от Вашего субъекта отличается только поздним вариантом сопла ВСУ и антеннами, ну и крыло в эксплуатации заменено на Б-шное (элероны укорочены). Собственно, кроме элеронов и удаления передних частей гребешков, на этой модели я крылья и не переделывал. Вам не надо переделывать элероны и гребни (точнее, гребни лучше будет сделать заново, но такие же как были, если возьметесь переделывать само крыло.) Об этом дальше...

350-1.jpg

351-1.jpg

352-1.jpg

356-1.jpg


...и пара "М-ок", сделанных некогда на заказ, на фотках видна степень переделки крыла (Вам М-очный наплыв у корня не нужен, остальное так же). Вкратце: у Пластикарта избыточная хорда и толщина крыла, то и другое лечится спиливанием передней кромки (на склеенном крыле), от склеиваемой части при этом остается небольшой участок у корня, где толщина максимальная, по остальной длине кромки получается "разинутая пасть", которая стягивается прищепками и склеивается, потом вся кромка обтачивается по профилю. Вот как-то так;)
Image-03.jpg

Image-61_m.jpg
Модель любимой фирмы может отличаться от оригинала. Но только в лучшую сторону.
Последнее редактирование: 8 года 1 мес. назад от Vladimir1:100.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Бак

ТУ-154 СССР-8501X, Reifra (VEB Plasticart), 1/100 8 года 1 мес. назад #28053

  • Triela
  • Triela аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 729
  • Спасибо получено: 647
  • Репутация: 26
Vladimir1:100 пишет:
ну и крыло в эксплуатации заменено на Б-шное (элероны укорочены)

Элероны были укорочены еще на предсерийных машинах до начала эксплуатации. Элероны на Ту-154Б были уже точно такие же, как на Ту-154А и серийных Ту-154 (без букв).
Helfen — Wehren — Heilen
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ТУ-154 СССР-8501X, Reifra (VEB Plasticart), 1/100 8 года 1 мес. назад #28054

  • Vladimir1:100
  • Vladimir1:100 аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 341
  • Спасибо получено: 204
  • Репутация: 14
Не спорю. Просто автору интересны 85010 и 011, а на фото, которое я привел, у 010 еще исходные элероны.
Модель любимой фирмы может отличаться от оригинала. Но только в лучшую сторону.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ТУ-154 СССР-8501X, Reifra (VEB Plasticart), 1/100 8 года 1 мес. назад #28056

  • amper
  • amper аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 2228
  • Спасибо получено: 1703
  • Репутация: 32
Чуток получше)))
85010.jpg
Выпили, разошлись... Процесс идет.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ТУ-154 СССР-8501X, Reifra (VEB Plasticart), 1/100 8 года 1 мес. назад #28080

  • Risa
  • Risa аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 813
  • Спасибо получено: 331
  • Репутация: 9
Alkor пишет:
Распечатал чертеж на 2-х А4, надеюсь сделал все более менее правильно.
Состыковал нос к носу и обвел модель. По первым результатам вижу, что похоже модель длиннее на ~2.5см..
Пилил я эту модель. Даже здесь на этом фото видно излом фюзеляжа начиная с воздухозаборника 2го двигателя. Лечится, не проблема. Посмотри на крылья проекции сверху! там надо тоже поправить. Проблема с 1 и 3 двигателями. На этом я и застрял... Потом появились модели 1/144 и 1/72 так и остался долгострой. Хотя и декали уже готовы. В связи с переездом, не могу показать результат. Фиг его знает где и в какой коробке всё это дело лежит... Мне кажется я выкладывал на каком-то форуме прогресс. Лет этак 5 назад... Да, и шасси отдельная песня.
Удачи тем не менее!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ТУ-154 СССР-8501X, Reifra (VEB Plasticart), 1/100 8 года 1 мес. назад #28085

  • Alkor
  • Alkor аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 223
  • Спасибо получено: 36
  • Репутация: 4
Ребят, все спасибо, как выкрою время продолжу.
Ришат, а делали какую модификацию?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ТУ-154 СССР-8501X, Reifra (VEB Plasticart), 1/100 8 года 1 мес. назад #28086

  • Risa
  • Risa аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 813
  • Спасибо получено: 331
  • Репутация: 9
Извиняюсь, я имел в виду излом будет виден даже на этом чертеже если вложить модель...
Б-2.
Я посмотрю, если где-то не далеко достану, покажу фото.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ТУ-154 СССР-8501X, Reifra (VEB Plasticart), 1/100 8 года 4 нед. назад #28095

  • Alkor
  • Alkor аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 223
  • Спасибо получено: 36
  • Репутация: 4
Так, при помощи Дмитрия смог таки распечатать чертеж в правильном масштабе.
Еще раз пробуем наложить фюзеляж и крыло и обвести.
Крыло

Фюзеляж

Попытался сделать правильный излом
Последнее редактирование: 8 года 4 нед. назад от Dimok.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Бак, Vladimir1:100
Время создания страницы: 0.214 секунд
Работает на Kunena форум