Модель самолёта ИЛ-96-300 рег.номер СССР-96005;
Производитель: КОНВЕРСИЯ; ИЛ-86 "Звезда" в собранном виде (состояние:
был отдан мне в неудовлетворительном состоянии, все окна залиты клеем,
не шпаклёванный , полупокрашенный)+ "Восточный Экспресс" ИЛ-96-300ПУ
(приобретен специально для проекта)
Масштаб 1/144;
Модель окрашена автокрасками (белый,светло-серый, черный
(матовый),алюминий, серебро, предварительно загрунтована
автогрунтовкой для пластика из баллона.Использована Двухкомпонентная
эпоксидная шпаклёвка от Тамия для заделки стыков и окон.
Декаль любезно предоставлена А.Андрияновым (Ascensio). Доработана под
фюзеляж.
Доработки и описание постройки:
Данный проект получил название "Малобюджетная конверсия ИЛ-96-300" и
начался после того, как у меня случайно появился "собранный
некондиционный ИЛ-86". И я решил попробовать свои силы в соединении
моделей двух фирм в единое целое. Для этого был изучен ценный опыт по
такой постройке Андрея Пименова и Михаила (AMPER), представленный в
материалах опубликованных на других сайтах.Скачаны чертежи, РЛЭ, РТО и
конечно много фото с разных ракурсов.
Было взято от Звезды": фюзеляж, стабилизатор, колёса шасси, ниши
шасси.
Было взято от "ВЭ": крыло с центропланом, киль, пилоны и мотогондолы
двигателей, стойки шасси.
Фюзеляж был кое-как разобран и разрезан мной на 2 части, по несколько
другой схеме, чем предлагал Андрей (1 разрез), хотел сохранить
некоторые элементы расшивки (что удалось в последствии процентов на 50
из-за шпаклевки остекления). Вырезано место под центроплан. Срезан
киль.У стабилизатора были обломаны концы-нарастил Тамиевской
эпоксидной шпаклёвкой.
Заново было изготовлено лобовое остекление из бытового пластика и в
процессе работы отказался от изготовления остекления салона (напомню,
что всё залито было клеем) и зашпаклевал его под декаль.("Лучшее-враг
хорошего" Д.Востриков.)
Крыло и Центроплан.
Были встроены ниши шасси от Ил-86. Перенесены крайние обтекатели
рельсов закрылков, исправлены винглеты.Ну и много много
напильника.Соединилось всё довольно удачно.Расшивка зарылков
исправлена.
Киль.
В фюзеляж вклеена часть подставки для самолётов и на него установлен
киль, который подвергся незначительной доработке.
Двигатели и пилоны.
Из мотогондол был вырезан и выкинут "родной" вентилятор и поскольку
мотогондолы были с недоливами и прочими недостатками,их наращивал
шпаклевкой и потом точил до нужной формы.То же самое сделал и из
пилонами. Видимая часть двигателя - вентилятор-полностью самоделка. Из
той же эпоксидной шпаклевки делается пятачок толщиной 1-2 миллиметра,
смазал его маслом и вдавил в него правильный вентилятор от ПС-90.(по
правде говоря,в моем случае ПС-90 не было, поэтому изготовил копии с
вентилятора CFM-56, когда появится ПС-90, заменить нетрудно). Кружок
вентилятора вырезается и к нему приклеивается маленький кок. И далее
склеивается с телом двигателя, изготовленным из трубочки от старого
фломастера и окрашивается, вставляется в мотогондолу.
Сопло ВСУ из литника, БАНО-двухкомпонентная эпоксидка-пятиминутка,фары
-стразы. Подвижные части чуть-чуть подтонированы.
Более точно попытался доработать шасси.К тому же они получились
крутящимися.
Новая тонкая декаль от Саши Андриянова дорабатывалась им в носовой
части, где двойная кривизна фюзеляжа.
Не судите строго за отсутствие мелких деталей (не делал их
специально), поскольку получил полное удовлетворение от достигнутого
впервые результата.