Ан-24 ранних серий, Восточный Экспресс, 1:144
Модель Ан-24 от Восточного Экспресса, при всех её достоинствах (и недостатках...), очень напоминает старое доброе изделие "Кругозора". Вернее не Кругозора, а "до-Кругозора" (МЗМПИ/"Юный Техник"), с ещё не изуродованной КБшной прессформы. Именно поэтому старое и доброе. Поэтому одну из моделей я решил делать в полётной конфигурации, с имитацией вращающихся винтов прозрачными дисками, и в окраске самых ранних серийных Ан-24 - именно в этой ливрее (с разной степенью условности и "детсадовости") самолёт изображался на коробках той самой модели разных лет выпуска.
Эту версию, помимо одиночного хвостового гребня и узкого внутреннего закрылка, отличало ещё меньшее количество иллюминаторов салона (8 на каждом борту вместо 9 на "В" и "РВ"), так что первую дырку в ряду с каждого борта пришлось заделать. Диски винтов вырезал из прозрачного голубого пластика (т.к. синие лопасти при вращении образуют голубоватый круг), для получения естественного блика нанёс бороздки мелкой шкуркой, зажав диск в патроне дрели (как на грампластинке),ободок от желтых законцовок лопастей накрасил очень тонким слоем флюоресцентной желтой краской , сцеженной из баллона. К сожалению эта краска паршиво держится на пластике, и в тонком слое на голубом фоне естественно дала зеленоватый оттенок (а толстым слоем стала бы непрозрачной, что ещё более неестественно) - короче "креатифф" получился так себе, напоминает настоящие крутящиеся пропеллеры только при некоторых углах и интенсивности освещения. Ну что вышло, то вышло, есть повод дальше изобретать в этом направлении
Остальные доработки: исправление формы носа и капотов (толстый слой шпаклёвки Tamiya), БАНО, маяки (прозрачный литник), желоба над дверями, шарниры и привода рулей и триммеров ("доширак"), дренажные трубы сверху крыла, антенны, ПВД, разрядники (тянутый литник, обрезки старой травлёнки, нить из парашютной ткани чёрного цвета). Выхлопы двигателей и ВСУ - из толстой фольги, бандажи на трубах - из фольги-самоклейки. Декаль от Revaro - в данном варианте без претензий, за исключением неверной второй цифры в номере (7 вместо 6) и толстоватой плёнки, которая никак не хотела облегать шарниры руля направления - пришлось его накрасить и цифру заменить. Зато эта же плёнка автоматически застеклила иллюминаторы, для придания выпуклости в каждое окно капнул Cristal Clear и лаком АКАН. Этим же лаком предварительно "спрыснута" вся модель. Остальные расходники - грунтовка BODY Filler Primer и краски Revell. Тонировку навёл карандашом только по рулям - самолёт-то новенький, только с завода! Подставка аутентичная, "антоновская", от раннего выпуска кругозоровской модели. Такой вот получился памятничок-с советскому авиапрому и моделепрому