Вы знаете, меня во всем этом больше всего поразило и расстроила реакция на всех уровнях. Я говорю про истерию в СМИ, про реакцию "хомячков" и блогеров в интернете, про позицию даже уважаемых мной экспертов, в общем общую обстановку в информационном поле.
Нет , и раньше конечно такое было, но что творится сейчас... В этот раз я пытался как то от этого абстрагироваться, не смотрел новости, не читал форумы, не общался по мере возможности с знакомыми на эту тему, но эта истерия искрит прям в атмосфере.
Все это напоминает какое то мракобесие и беснование. Можно по разному относится к Погосяну, но с его крайним высказыванием, что "Боязнь людей — это результат необъективного освещения СМИ", я согласен абсолютно.
Смешно и грустно смотреть когда кореспондент не может связать двух слов, бекает-мекает, но с умным видом обсуждает пофесионализм пилотов и вешает ярлыки, придумывает небылицы, домысливает, а потом это как факт передается из уст в уста.
Так же не понравилось как повели себя эксперты - действующие и бывшие пилоты. Это прекрасно, что вам все понятно уже только по кадрам с камер и по слухам от журналистов, но ребята толи набегающая популярность, толи свет софитов затмил голову, но вы забыли что такое профессиональная этика. При всем моем уважении к старшему покалению, но когда человек летавший на Ту-154 и ушедший из авиации 20 лет назад начинает рассказывать, что надо летать только на руках, не имея представления о современных самолетах, а всех современных пилотов по уже устаявшимся традициям мокают в унитаз как нашкодивших котят, то это уже за рамками моего понимания норм морали и этики.
Или когда профессионал рассказывает , что "самолет горит в молнии" это нормальная ситуации, просто этот пилот никогда не встречался с таким явлением, типа дурачок, а вот он такой умный, и это тоже за гранью, хотя он первый должен был сказать что то типа "я эту чушь комментировать даже не буду, этого не может быть, потому что не может быть". По-моему только Литвинов как то сразу опроверг эту фразу. Тут уже волей не волей начинаешь сомневаться в адекватности самих "экспертов".
Лучше бы рассказали о специфики профессии и что сидеть в офисе или ездить за баранкой автомобиля это не тоже самое, что управлять самолетом.
Подробно останавливаться и тащить сюда грязь от простых обывателей вообще не хочется, но помоему настал момент, когда провокаторов и тех кто нагнетает истерию в СМИ и интернете надо уже привлекать к правовой ответственности, для начала хотя бы административной.
Возвращаясь к произошедшему могу сказать только , что никто, НИКТО, не застрахован от случайностей, форсмажора, стечения обстоятельств. И поэтому как минимум до объявления официальных причин я бы не стал накалять ситуацию и валить все на пилотов, тем более зная наш менталитет. В СК тоже работают люди, порою очень далекие от авиации, и вся эта истерия тоже записывается на корочку и вольно или не вольно вся эта истерика влияет на расследование и вердикты. У нас ведь как: народ требует крови, значит надо пойти навстречу народу.
В общем как бы там нибыло, но никому не желаю оказаться на месте этих пилотов, ведь они тоже этого не хотели и не желали такого исхода.
И еще , ну назначат виноватых, ну закончится этот шабаш, а где гарантия , что это не повторится? Где гарантия, что через год кто то, кто кричит сейчас с призывами "казнить" пилотов, не окажется в самолете в такой же ситуации? А так как первопричины не найдены где гарантия, что тот самолет не постигнит участь этого, не дай Бог конечно?
Надо оставаться людьми, не пинать упавшего , вспомнить про нормы морали и этики и побольше за собой следить, а не рассуждат с высока о том о чем понятия не имеешь.
Спасибо, что дочитали мой "опус")