Udav пишет:
Читал этот материал несколько дней назад. Я, безусловно, не эксперт в области авиации, но, по-моему, что-то странное написано в той статье.
Во-первых, говорится, что пассажировместимость новой версии Ил-96 будет доведена до 415 мест цитата "за счет добавления четвертого кресла в центральную «скамейку»". Вот фотография салона Ил-96-300 из того же материала:
Видите человека в проходе? Он приблизительно позволяет понять размеры этого самого прохода и кресел. В ряду 9 кресел, так вопрос, куда собираются добавлять десятое? В проход?
Во-вторых, мнения по тому, какой двигатель использовать, расходятся, но цитата "С точки зрения специалистов АК "Ил", на сегодняшний день нет лучше варианта, чем ПС-90А1".
Бедный ПС-90, уже 30 лет его всё улучшают и улучшают, столько некоторые типы самолётов в производстве не находятся. Вопрос вот в чём: насколько помню, ПС-90 был "переходным" вариантом для Ил-96. "Переходный" период по понятным причинам затянулся, но ведь сейчас разрабатываются более совершенные типы двигателей. Так зачем же вновь возвращаться к "переходному" варианту? Чтобы сначала потратить много денег на сертификацию новой версии ПС-90 с минимальными изменениями, а затем потратить ещё больше денег на сертификацию новой версии Ил-96 с уже более совершенными двигателями? Нерационально, по-моему.
В-третьих, говорится в статье о том, что грузовая версия Ил-96-400Т "неплохо показала себя". Это звучит странно на фоне того, что таких самолётов выпущено было всего 4 штуки, из них у трёх ещё до начала эксплуатации трижды менялся заказчик, один в эксплуатацию не передавался вообще, а после завершения эксплуатации в АК "Полёт" все самолёты такой версии долго пробыли на заводе, и в конце концов два из них были перестроены в VIP-варианты. А остальные два до сих пор там же, на заводе, и находятся, тоже перестраиваются в другой вариант.
Все подобные вещи часто публикуются в средствах массовой информации. Но, что удивительно, этот материал размещён на профильном сайте. Так что непонятно это всё...
Экипаж Ил-96-400Т, насколько я помню, состоит из трёх членов экипажа. А в списке предполагаемых доработок новой версии Ил-96-400М я нигде, ни в одном из источников не вижу новое бортовое оборудование, позволившее бы отказаться от третьего члена экипажа. Это что же, в 2020 году будут строить широкофюзеляжный самолёт с "тремя людьми в кабине"? Поправьте, пожалуйста, если я не прав.