.Тем не менее, согласитесь, говорить о "метр-двадцать", как об удлиннении салона для больше пассажировместимости как то нелепо, не так ли?
=== А говорить об удлинении MD-90 на "метр-сорок", куда дельтовцы впихнули три лишних ряда - лепо? А об удлинении ДС-9-40 на два метра?
.Вам подсказывает неправильно
DC-9-10 (15, это мелкая модификация изначальной 10-ки) и MD - это машины разных поколений. Но даже у них принципиальная разница лишь в крыле и двигателях (ну и всякая авионика, которая на планер не влияет никак).
===Ну да - другое крыло, двигатели, фюзеляж, киль, стабилизатор, шасси, авионика... А что осталось "то же самое"?
.У 8-50 (а ещё лучше уж сразу 8-10) и 8-73 - опять же, различий, кроме двигателей (которые с завидной регулярностью менялись на всех модификациях 8-ки) и шага иллюминаторов - тоже никаких (на некоторых поздних 61/63 и соответственно 71/73 была ещё "надставка" в метр на законцовках крыла. Но само крыло оставалось ТЕМ ЖЕ, что и на изначальном 8-10
==== Даже Миникрафт уже давно понял, что крыло таки другое
Хотя "с точки зрения моделиста" крыло и на А330 и А340 одинаково, а что силовой набор совсем другой - мелочь, не стоящая внимания?
.Про 731 и 738 говорить нелепо - там ДВА поколения разницы. Никто их напрямую и не сравнивает - но вот как Вы прокомментируете ряд 736-737-738-739?
====Этот ряд закладывался изначально, какие проблемы? И соответственно все прочностные расчеты изначально шли по самой длинной модификации. И все равно при этом "крайние" представители ряда малопопулярны, и вообще необходимость наличия в программе 739 при существовании 752 той же вместимости вызывала вопросы.
.А вот про принципиальную разницу 86 и 96 Вам написал уважаемый Triela - это два принципиально разных самолета, для разных целей ("курортный скотовоз" и межконтинентальный дальнобойщик), общего имеющие лишь некоторые секции фюзеляжа.
===Изначально по ТЗ Ил-96 это именно модификация Ил-86 с увеличенной дальностью. И разница между ними по сути такая же, как и между А300 и А310 (разве что разница по движкам побольше, но это другая епархия)
.Нет, разумеется, тут нам долго ничего светить не будет (по комплексным причинам изложенным выше). Но вот городить 204/214 не пришлось бы - о чем опять же сказано в вышеприведенной цитате (ну да, не помешали бы новые движки - но вот тут как раз у 154 все в порядке (Б/М)
====В смысле? Ту-204 это по сути более современный и экономичный вариант Ту-154. По этой логике и Б757 не надо было выпускать, летали бы на 727-х, да?
.У буржуев знаете ли "капитализьм" (с) Арни "Красная Жара". 737-400 (а почему не 300 или 500?) - он у конкурирующей конторы.
===Точно, немного с датами поглощения запутался
Но, повторяю, это именно следствие конкуренции, в СССР была четкая линейка Ту-134 - Ту-154 - Ил -62 с унифицированными моторами, необходимости в укороченных версиях не было в принципе (а для удлиненных не было запаса).
.Хуже того, когда акулы таки пожрали друг друга, MD95 вдруг волшебным образом превратился в Boeing 717. Не правда ли, в маркетинговом отеле Боинга сидят одни дауны?
Или все же БЫЛА ниша, которую никакой из 737 не закрывал и Боинг был ВЫНУЖДЕН оставить на конвейере чужую машину?
==== Да, а теперь перечислим общие узлы Б717 и МД90? Фюзеляж, крыло, движки, шасси, оперение - все другое. Если бы все это Боингу не нахаляву досталось - вряд ли он стал мудрить с 717-м.
.Вообще, не надо гадать и строить теории заговоров, все просто - MONEY - FIRST.
Самолет приносит мани - его будут покупать, любить и эксплуатировать десятилетиями и избавятся по причине полной физической изношенности (что мы и наблюдаем на примере MD80/90, MD11) - фирмы производителя нет уже много много лет, а менять их что то ничто не собирается, ждут, пока сами сломаются.
====Да, хороший пример, самолеты все любят и лелеют, а производитель сего отличного товара обанкротился.