Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Интересные даты в истории Гражданской авиации

Интересные даты в истории Гражданской авиации 9 года 3 мес. назад #13971

  • skyman
  • skyman аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 416
  • Спасибо получено: 409
  • Репутация: 10
Ту-204: 16 лет от идеи до взлета
svpressa.ru/post/article/109040/
2 января 1989 года совершил первый полет среднемагистральный самолет Ту-204.
109040.jpg
Последнее редактирование: 9 года 3 мес. назад от skyman.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Wolf

Интересные даты в истории Гражданской авиации 9 года 3 мес. назад #13972

  • amper
  • amper аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 2228
  • Спасибо получено: 1703
  • Репутация: 32
Красивый самолет! Огрызок 757 только несколько лет сделали, что смотреть можно стало на него... А вот судьбы их сложились совсем по разному. :dry:
Выпили, разошлись... Процесс идет.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Интересные даты в истории Гражданской авиации 9 года 3 мес. назад #13982

  • Kengooroo
  • Kengooroo аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 2233
  • Спасибо получено: 854
  • Репутация: 28
amper пишет:
А вот судьбы их сложились совсем по разному. :dry:

Это не у самолета судьба сложилась, а у страны....
И таки да! Насколько же он великолепно смотрится в Аэрофлотовской "классике".
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Интересные даты в истории Гражданской авиации 9 года 3 мес. назад #13987

  • Triela
  • Triela аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 729
  • Спасибо получено: 647
  • Репутация: 26
skyman пишет:
Ту-204: 16 лет от идеи до взлета

Идея была честолюбивая - сделать такое, чего никто не делал. И поначалу это, как водится, принимало гротескные формы. Например, всерьез прорабатывалась идея полностью автоматического управления механизацией. Самолет занимает исполнительный с чистым крылом. В процессе разбега, по росту скорости, начинают выпускаться предкрылки и закрылки, и перекладываться стабилизатор. После отрыва в процессе набора высоты и роста скорости закрылки и предкрылки начинают убираться, стабилизатор, опять же, перекладывается. На заходе аналогично: самолет подходит к глиссаде на скорости 370 км/ч с выпущенным шасси, и начинает снижение с одновременным торможением. По скорости начинают выпускаться предкрылки и закрылки так, чтобы к началу выравнивания закрылки вышли на полный угол. Стабилизатор, вестимо, все это время отрабатывает изменение продольного момента.
Такого действительно никто в мире не делал. И сейчас не делает. Потому, что взлет и посадка, два самых сложных этапа полета, по такой идеологии происходят на несбалансированном самолете, и даже хуже - он непрерывно находится в состоянии балансировки. "Священная корова стабилизированного захода" откидывает рога и копыта.
Пример последствий перебалансировки на взлете - катастрофа Як-40 в Шереметьево (когда погиб Артем Боровик).

Слава Богу, нашелся умный человек в КБ (который мне и поведал эту историю), сумевший пресечь дурдом в зародыше, задав на совещании у Генерального вопрос: "А каке мы будем считать скорость принятия решения?" "Священная корова V1" забодала великую идею, и самолет стал нормальным. Кстати, остались следы этой идеи - теперь на Ту-204 при падении скорости автоматически выпускаются предкрылки, а закрылки можно выпускать на любой скорости, ВСУП не позволит им выходить на скоростях, превышающих ограничения по углам выпуска. Этим Ту-204 выгодно отличается от А-320, своего ближайшего аналога.

А вот с В757 сравнивать Ту-204 могут только дилетанты от авиации, кроме внешнего сходства и размеров у них нет ничего общего.
Helfen — Wehren — Heilen
Последнее редактирование: 9 года 3 мес. назад от Triela.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: grig_p, Vovka_Duk, Boa Constructor, Artyom

Интересные даты в истории Гражданской авиации 9 года 3 мес. назад #13988

  • Alex
  • Alex аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 320
  • Спасибо получено: 221
  • Репутация: 5
Triela пишет:
А вот с В757 сравнивать Ту-204 могут только дилетанты от авиации, кроме внешнего сходства и размеров у них нет ничего общего.
Ну не с А320 же его тогда сравнивать? Исключая внешнее сходство.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Udav

Интересные даты в истории Гражданской авиации 9 года 3 мес. назад #13990

  • Artyom
  • Artyom аватар
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Сообщений: 4
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 1
Alex пишет:
Ну не с А320 же его тогда сравнивать? Исключая внешнее сходство.

Если исключить геометрические и весовые параметры, то 204ка ближе к 320ому чем к 757. Так, что можно и сравнить.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Интересные даты в истории Гражданской авиации 9 года 3 мес. назад #13991

  • Alex
  • Alex аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 320
  • Спасибо получено: 221
  • Репутация: 5
Artyom пишет:
Alex пишет:
Ну не с А320 же его тогда сравнивать? Исключая внешнее сходство.

Если исключить геометрические и весовые параметры, то 204ка ближе к 320ому чем к 757. Так, что можно и сравнить.
В авиации самолеты делятся по классам, а вот эти классы как раз отличаются по весу, а не по геометричесским данным.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Интересные даты в истории Гражданской авиации 9 года 3 мес. назад #13992

  • Spatz
  • Spatz аватар
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Сообщений: 126
  • Спасибо получено: 65
  • Репутация: 12
Какой красавец! Хочется верить, что доживу ли я до того времени, когда в наших аэропортах будут стоять наши самолеты.
Последнее редактирование: 9 года 3 мес. назад от Spatz.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Бак

Интересные даты в истории Гражданской авиации 9 года 3 мес. назад #13993

  • Kengooroo
  • Kengooroo аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 2233
  • Спасибо получено: 854
  • Репутация: 28
Spatz пишет:
Какой красавец! Хочется верить, что доживу ли я до того времени, когда в наших аэропортах будут стоять наши самолеты.

А я старый, я видел! :woohoo:
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: grig_p, Vovka_Duk

Интересные даты в истории Гражданской авиации 9 года 3 мес. назад #13994

  • Spatz
  • Spatz аватар
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Сообщений: 126
  • Спасибо получено: 65
  • Репутация: 12
Я застал то время, но мне было 5 лет помню лишь некоторые моменты)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Интересные даты в истории Гражданской авиации 9 года 3 мес. назад #13995

  • Alex
  • Alex аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 320
  • Спасибо получено: 221
  • Репутация: 5
Spatz пишет:
Я застал то время, но мне было 5 лет помню лишь некоторые моменты)
Слетай в Домодедово или Внуково или накрайняк в Мин. Воды, они там десятками стоят, вот только стоят на земле, а не летают.....
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Интересные даты в истории Гражданской авиации 9 года 3 мес. назад #13998

  • Triela
  • Triela аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 729
  • Спасибо получено: 647
  • Репутация: 26
Alex пишет:
Ну не с А320 же его тогда сравнивать? Исключая внешнее сходство.

Именно с А-320. Сходные алгоритмы автоматических систем управления полетом, электродистанционное управление и т.д., т.е. общие "идеологические" принципы.
Helfen — Wehren — Heilen
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Интересные даты в истории Гражданской авиации 9 года 3 мес. назад #14009

  • Vovka_Duk
  • Vovka_Duk аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Calumet-Man
  • Сообщений: 406
  • Спасибо получено: 254
  • Репутация: 16
Почитал .. повеселился .. Спасибо !
Славная была беседа охота ..


.. вернули к реальности два неоспоримых факта .

первый (мне - своими руками переобщупавшему оба типа):
Triela пишет:
А вот с В757 сравнивать Ту-204 ..... кроме внешнего сходства и размеров у них нет ничего общего.

и второй (убил - как стрела РобинГуда):
Дядя Женя уже старый и всё видел ! :silly: :P
Последнее редактирование: 9 года 3 мес. назад от Vovka_Duk.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Интересные даты в истории Гражданской авиации 9 года 3 мес. назад #14010

  • Alex
  • Alex аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 320
  • Спасибо получено: 221
  • Репутация: 5
Triela пишет:
Alex пишет:
Ну не с А320 же его тогда сравнивать? Исключая внешнее сходство.

Именно с А-320. Сходные алгоритмы автоматических систем управления полетом, электродистанционное управление и т.д., т.е. общие "идеологические" принципы.
А почему тогда не с А330/340, алгоритмы и идеология у них от 320 не отличается.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Интересные даты в истории Гражданской авиации 9 года 3 мес. назад #14011

  • Kengooroo
  • Kengooroo аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 2233
  • Спасибо получено: 854
  • Репутация: 28
Vovka_Duk пишет:
Почитал .. повеселился .. Спасибо !
и второй (убил - как стрела РобинГуда):
Дядя Женя уже старый и всё видел ! :silly: :P

Я Ленина видел! летал на Ту-114!
Какой, нафиг, после этого "арбуз"?
Тут на всю оставшуюся жизнь впечатлений - внукам рассказывать!
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: amper, grig_p, Vovka_Duk

Интересные даты в истории Гражданской авиации 9 года 3 мес. назад #14012

  • Triela
  • Triela аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 729
  • Спасибо получено: 647
  • Репутация: 26
Alex пишет:
А почему тогда не с А330/340, алгоритмы и идеология у них от 320 не отличается.

Потому хотя бы, что А-330 и А-340 дальнемагистральники.
Helfen — Wehren — Heilen
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Интересные даты в истории Гражданской авиации 9 года 3 мес. назад #14013

  • All_Ascensio
  • All_Ascensio аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 1157
  • Спасибо получено: 1344
  • Репутация: 46
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. пишет:
Ближайшим аналогом ту 204 называют 757-200, хотя 204 более современный, и по компьютеризации превосходит.
Так же глупо сравнивать ил 96-300 и Боинг 767, который сущая допотопщина по сравнению с ним. Ил 96-300 схож с А330, размеры почти одинаковые, вместимость, уровень компьютеризации, почти в одно время были запущены в эксплуатацию, хотя первый превосходит его в безопасности!
Иван, а ни что, что любой самолет, для любой компании, это в первую очередь инструмент для зарабатывания средств и прибыли?! И уж сравнивать Ил-96-300 с 767 или 330, ну ни как не получится, хотя бы потому что Ил-96 уже изначально проиграл по количеству двигателей. И владелец авиакомпании точно не будет смотреть на то, какие у него ЛТХ, если он при перевозки того же кол-ва пассажиров, расходует, на порядок больше и без того не дешевого керосина. Ну а есть еще послепродажная подготовка, где можно сравнить как легко достать запчасти на Ил или А/Б. Опять в пользу кого?!
Покупаем, собираем, клеим, шпаклюем, грунтуем, красим, декалируем, лакируем, любуемся!
Наш любимый 1/144 масштаб!

Ну а декали тут - www.facebook.com/ascensiodecals/
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Интересные даты в истории Гражданской авиации 9 года 3 мес. назад #14014

  • All_Ascensio
  • All_Ascensio аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 1157
  • Спасибо получено: 1344
  • Репутация: 46
Ну а Ту-204/214, конечно самолет хороший, пошел бы в серию, давно бы заменил у нас в стране все 757/320/321, если бы не был заложником политики... Не понятно сколько еще полетает, хорошо хоть Владивостокские 300ки гнить не бросили, а пристроили и пристраивают. Хоть это радует!
Покупаем, собираем, клеим, шпаклюем, грунтуем, красим, декалируем, лакируем, любуемся!
Наш любимый 1/144 масштаб!

Ну а декали тут - www.facebook.com/ascensiodecals/
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Интересные даты в истории Гражданской авиации 9 года 3 мес. назад #14018

  • Artyom
  • Artyom аватар
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Сообщений: 4
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 1
All_Ascensio пишет:
И уж сравнивать Ил-96-300 с 767 или 330, ну ни как не получится, хотя бы потому что Ил-96 уже изначально проиграл по количеству двигателей.

Так же сразу проиграли и А-340, 380 и 747. Зато по отсутствию требований ETOPS четырехдвигательные выигрывают. В остальном согласен.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Интересные даты в истории Гражданской авиации 9 года 3 мес. назад #14019

  • All_Ascensio
  • All_Ascensio аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 1157
  • Спасибо получено: 1344
  • Репутация: 46
В том то и дело, что с развитием ETOPS, четырех моторные ВС и проиграли двух моторным. Тем более, что ETOPS, собираются продлить до 240 минут. Да и мировые авиапроизводители, уже тоже демонстрируют победу двухдвигательных.
А340 с производства снят, в пользу 330/350.
А380 в 2018ом закрывают. Видать, все кто хотел и мог его уже заказали/купили.
747-8I тоже, за два года выхода его в свет, кроме Люфтов его ни кто так и не взял (да и те его получили явно с какими нить преференциями), Корейцы тоже заморозились. Видать, мы будем вторыми в его эксплуатации, после Люфтов.
И по ходу 747, как пассажирский, тоже уйдет в историю в пользу Триплов и Дрима. Так что, скоро четырехмоторные пассажирские самолеты станут уже раритетами, а не новинками.
Покупаем, собираем, клеим, шпаклюем, грунтуем, красим, декалируем, лакируем, любуемся!
Наш любимый 1/144 масштаб!

Ну а декали тут - www.facebook.com/ascensiodecals/
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Интересные даты в истории Гражданской авиации 9 года 3 мес. назад #14021

  • Kengooroo
  • Kengooroo аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 2233
  • Спасибо получено: 854
  • Репутация: 28
Вы абсолютно правы, но...
Согласитесь, странно "натягивать" на Ил-96 требования 2015+
Он создавался 20 лет назад - для "той" страны.
Да, уже тогда он был "хуже" (менее экономичным), чем "одноклассник" 767.
Но не критично (тогда).
И если бы из под него не "украли страну", вполне бы заменил Ил-62 и выпускался бы сотнями.
Не срослось. И не по его вине.
Да, сейчас он уже устарел "на десятилетия", RIP.
Но не потому, что самолет плохой, а потому, что "просрали все полимеры".
Сейчас - надо делать (и делают же - пуперджет, будь он трижды не к ночи помянут) иначе.
Сделают ли? Будем надеяться, что ещё не всё украли.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Бак, amper, Vovka_Duk

Интересные даты в истории Гражданской авиации 9 года 3 мес. назад #14030

  • All_Ascensio
  • All_Ascensio аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 1157
  • Спасибо получено: 1344
  • Репутация: 46
Kengooroo пишет:
Вы абсолютно правы, но...
Согласитесь, странно "натягивать" на Ил-96 требования 2015+
Он создавался 20 лет назад - для "той" страны.
Да, уже тогда он был "хуже" (менее экономичным), чем "одноклассник" 767.
Но не критично (тогда).
И если бы из под него не "украли страну", вполне бы заменил Ил-62 и выпускался бы сотнями.
Не срослось. И не по его вине.
Да, сейчас он уже устарел "на десятилетия", RIP.
Но не потому, что самолет плохой, а потому, что "просрали все полимеры".
Сейчас - надо делать (и делают же - пуперджет, будь он трижды не к ночи помянут) иначе.
Сделают ли? Будем надеяться, что ещё не всё украли.
Евгений, я ни чего не имею против Ил-96, и работал на нем и летал - сказка! И тихий и в воздухе вальяжный как король! Да и технологичен, как любой из Илов.
Но если подумать, то и 767 полетел то, в то же время, что и Ил. И задачи для них стояли похожие, только в "то" время и в "той" стране, керосин ни кто не считал. А на родине 767ого, или уже считали или знали на перед.
Конечно, он такой же заложник страны и времени, как Ту-204. Но, больше чем уверен, что таким массовым, как Ил-62, 96ой уже бы не был.
Так же как и Вам, но остается надеяться на Пуперджет, хоть он и, почти "не наш", но это уже мировая практика, и чтоб хоть как то его демонстрировать на уровне, надо идти в ногу со временем и стандартами. Ан-148 тут явно отстал от "Сотки".
Покупаем, собираем, клеим, шпаклюем, грунтуем, красим, декалируем, лакируем, любуемся!
Наш любимый 1/144 масштаб!

Ну а декали тут - www.facebook.com/ascensiodecals/
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Интересные даты в истории Гражданской авиации 9 года 3 мес. назад #14032

  • Kengooroo
  • Kengooroo аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 2233
  • Спасибо получено: 854
  • Репутация: 28
All_Ascensio пишет:
Но если подумать, то и 767 полетел то, в то же время, что и Ил. И задачи для них стояли похожие, только в "то" время и в "той" стране, керосин ни кто не считал. А на родине 767ого, или уже считали или знали на перед.

"Дамы носят мини, а мужчины носят в ухе сеpьгу,
До нас всегда доходит с опозданием на несколько дней" (С) Песня

Всё сразу становится на свои места, если принять за данность, что Россия (СССР, опять Россия)- страна бедная и отсталая. Я не либераст, я не обзываюсь. Я просто честно констатирую факт. Ну так вот сложилось, что уже лет 600 мы всё "догоняем и перегоняем" и всё никак не можем догнать. Неприятно, обидно, но факт.
Мы сделали (Ил-96/Ту-204) максимум того, что могли. Они - максимум того, что могли они. Но они могли больше. Вот и вся разница.
All_Ascensio пишет:
Конечно, он такой же заложник страны и времени, как Ту-204. Но, больше чем уверен, что таким массовым, как Ил-62, 96ой уже бы не был.

Почему? Я не очень хорошо знаю "подковёрную историю", но почему бы более новому, экономичному, вместительному, дальнему самолёту не заменить (просто в порядке смены поколений) Ил-62/62М? Да, у нас всегда были проблемы с пассажиропотоками (в сторону - а даже сейчас у нас летают на внутренних маршрутах 747 или хотя бы 777?), но вот дальность нам была нужна всегда. Я ещё летал из Южно-Сахалинска в Москву с пересадками в Хабаровске (всегда - два Ил-18, рейс 16А и 16Б с разницей в полчаса в один Ил-62 Рейс 16) и Красноярске (это когда ещё не было Ил-62). Незабываемые 15 часов гула за окном ;-)
Т.е. Ил-96 мог (и должен был) стать нон-стоппером для всяких Петропавловсков и Магаданов, а заодно и "America-Bomber"-ом - широкий фюзеляж, комфорт...
Если бы не кризис "катастройки", что бы его остановило. И не говорите про "рост цен на нефть". У нас тогда, как сейчас в Иране, была "своя нефть" и свои цены и плевать мы хотели на их баррели со Спасской башни.
All_Ascensio пишет:
Так же как и Вам, но остается надеяться на Пуперджет, хоть он и, почти "не наш", но это уже мировая практика, и чтоб хоть как то его демонстрировать на уровне, надо идти в ногу со временем и стандартами. Ан-148 тут явно отстал от "Сотки".

Может это и к лучшему? "Не можешь догнать - укради!"
Никто же сильно не возмущается, что ВСЯ история отечественного автопрома - это "Угадай мелодию" иностранный прототип с которого украли".
Вон китайцы, больно обжегшись на Y-10 просто купили сначала завод MD80/90, а потом завод "мелких арбузов" и УЧАТСЯ!!!!
А вот как научатся?
Нам догонять сильно меньше, чем им, а значит шансов сделать нормальный аирлайнер больше (собственно пример Пылесоса показателен, я не слишком хорошо знаю детали, но с точки зрения пассажира он явно предпочтительней и Бомбардье и Эмбраеров (я как то приводил для сравнения фото салона всех трех).
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Udav

Интересные даты в истории Гражданской авиации 9 года 3 мес. назад #14033

  • Udav
  • Udav аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1116
  • Спасибо получено: 296
  • Репутация: 12
Дык , нам не привыкать ...история создания Ли-2(ДС-3)или Ту-4(В-29) ,совсем недавно вроде было , а что мешает сейчас ?.. ,,Дело с созданием первого советского стратегического авиационного носителя явно заходило в тупик. Руководство страны, обеспокоенное состоянием дел по самолету "64", принимает решение: развернуть в СССР серийное производство копии американского В-29, на основе четырех интернированных на Дальнем Востоке машин. Работы по копированию В-29 поручаются КБ А.Н.Туполева, все силы КБ сосредотачиваются на этой первоочередной работе. Постепенно все работы по самолету "64" были свернуты, хотя в планах КБ он присутствовал еще почти два года. Был подготовлен еще один проект самолета, полностью переработанный с учетом опыта изучения В-29. www.tupolev.ru/68_%28tu-4%29
Последнее редактирование: 9 года 3 мес. назад от Udav.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Интересные даты в истории Гражданской авиации 9 года 3 мес. назад #14034

  • Artyom
  • Artyom аватар
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Сообщений: 4
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 1
Господа, не одна авиастроительная компания в мире сегодня не производит самолет от заклпепки до двигателя в одной стране. Мировая кооперация это давно сложившаяся практика. Вопрос только в том, кто головной разработчик и держатель сертификата типа. Тот же суперджет, как самолет это на сегодня лучший региональный самолет и по комфорту и по безопасности и по экономичности. Так, что вопрос догона западных производителей заключается в большей степени в организации производства, послепродажной поддежке и т.д. Но это приходит с опытом и на это нужно времени.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Интересные даты в истории Гражданской авиации 7 года 7 мес. назад #27313

  • skyman
  • skyman аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 416
  • Спасибо получено: 409
  • Репутация: 10
15 сентября 1956 года состоялся первый в истории гражданской авиации страны регулярный пассажирский рейс на реактивном самолете Ту-104 по маршруту Москва (Внуково) – Иркутск с промежуточной посадкой в Омске.К 60-летию первого регулярного пассажирского рейса на самолете Ту-104(www.aex.ru/docs/1/2016/9/14/2497/)

036185.jpg

d2497_p12.jpg
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Бак, grig_p, Alekshulga, Юрец
Время создания страницы: 0.185 секунд
Работает на Kunena форум