Версия 1. Борьба за маршруты
Купив акции "Трансаэро" и получив доступ к парку широкофюзеляжных дальнемагистральный судов перевозчика, S7 сможет значительно повысить свои шансы в борьбе за международные маршруты с "Аэрофлотом". Например, компания с такими самолетами сможет летать в США.
Пока Межведомственная комиссия Министерства транспорта приняла решение выдать «Аэрофлоту» временный допуск на 56 международных маршрутов авиакомпании «Трансаэро».
«Временный допуск будет действовать в период с 26 октября текущего года по 30 октября 2016 года с возможностью дальнейшей пролонгации в зависимости от понесенных «Аэрофлотом» расходов».
Версия 2. Сговор кредиторов
Владислав Филев, покупая контрольный пакет "Трансаэро" действовал напрямую по соглашению с кредиторами. Многие из них, выдавшие в кредит "Трансаэро" десятки миллиардов рублей, осознают, что вернуть деньги в случае банкротства будет крайне тяжело. А для многих банков - это собственное банкротство.
После года молчания напомнил о себе Михаил Прохоров, чей банк – также кредитор «Трансаэро». Политик и бизнесмен сравнил действия правительства с поведением слепой акулы.
Владислав Филев согласовал с частью кредиторов "Трансаэро" схему ее спасения. Речь идет о конвертации долга "Трансаэро" в 49% акций новой авиакомпании, которая будет создана на базе "Сибири" и дочернего "Глобуса".
Версия 3. У самой S7 дела идут неважно
Надежда на то, что если у него компания мелкая - ей просто дадут умереть, а если он соберет огромного неприбыльного монстра, то ему дадут господдержку. Так же как государство поддерживает убыточные градообразующие предприятия, ключевые банки и т.п.
По официальным данным, флот S7 состоит из 58 самолетов Airbus A320, Boeing 737 и Boeing 767. Самолеты хорошие, только все на грани списания.
Версия 4. Политические игры
Владислав Филев неплохо знаком с главой Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александром Нерадько. Именно он, по слухам, поддерживал Филева в рейдерском захвате «Домодедовских авиалиний».
Акционеры авиакомпании "Сибирь" и кредиторы "Трансаэро" перехватили управление. "Трансаэро" вместо выходца из "Аэрофлота" Дмитрия Сапрыкина возглавил Валерий Зайцев, а Александр Бурдин, предлагавшийся на эту должность банками, вошел в правление.
Версия 5. Конспирологическая
Triela пишет:
Еще одна точка зрения на происходящее вокруг Трансаэро:
shipilov.com/realtime/292-dobroj-nochi-ctrana.html