За последние несколько лет просматривая различные интернет-конкурсы/ турниры, а так же посещая слеты моделистов, в разных городах убедился, что модели отечественного вертолетостроения не заслуженно забыты, их либо единицы, либо нет совсем. Поэтому, попробую заполнить этот пробел, для начала милевской шестеркой, тем более, что ми-6 был, для своего времени, во многом первый.
Сам комплект модели описывать нет необходимости, многим известен данный набор, скажу лишь, что на сегодняшний день эта модель не имеет альтернативы.
Для начала избавился от "лишних" деталей, установку которых я даже не рассматривал. Стойки шасси, колеса, хвостовая опора, ротор и лопасти несущего винта, антенны, детали интерьера, остекление (кроме носового стекла) , все это "богатство" благополучно улетело в мусор.
Собрав половинки фюзеляжа, установил капоты двигателей, обечайки воздухозаборников и носовое остекление. Через проем в нижней части фюзеляжа (он закрывается отдельной деталью) получаем доступ к кабине пилотов и каналам воздухозаборников. Пол и перегородки в "кабинете" сделаны из тонкого пластика Evergreen, каналы заборников стоят родные, доработанные.
После сборки, фюзеляж отшкурил грубой шкуркой, снёс все выступающие элементы в том числе посадочные места под крылья, исправил толщину киля, рассверлил иллюминаторы, покрыл автомобильным грунтом Body, отшлифовал и нарезал новую расшиву.
Корневые части крыльев наростил пластиком, при этом исправил зализ и сделал новые накладки, после чего покрыл тем же Грунтом и нанёс расшивку. Для более точной стыковки крыльев с фюзеляжем использовал супер-клей и мыльный раствор, такой метод позволяет красить и устанавливать детали по-отдельности, что более качественно и удобно при нанесении масок при покраске, декалей.
Ротор несущего винта сделан с ноля из тянутого литника различной толщины, игл и тонкой, медной проволоки. К сожалению, а может и к лучшему, в моем комплекте две из пяти лопастей были сломаны, и к тому же все пять лопастей имели странную толщину, в корне и на законцовках толстые, а посередине не прилично тонкие. Клеить между собой две половинки одной лопасти не было ни какого смысла, и уж тем более наращивать толщину, поэтому вариант был один-делать новые. Хвостовой винт использовал из комплекта с не большими доработками. Стойки шасси, так же как и ротор сделаны из тянутых литников и игл, колеса Armory.
Что касается остекления, то здесь я шёл по проторенному пути. Лобовое остекление-оргстекло, блистеры - ПЭТ, иллюминаторы--прозрачный литник. Остекление штурманской кабины я оставил родное, уж больно сложное оно в изготовлении, перед установкой отшлифовал внутри и снаружи после покрыл футурой.
Вопроса с вариантом окраски не было с самого начала-только белый фюзеляж и голубой читлайн. Причём предвкушая нанесение читлайна и серых полос декали на капоты двигателей, я прекрасно понимал, что это будет сложно и не очень качественно, поэтому накрасил эти элементы с помощью масок. Надпись "Аэрофлот" использована из комплекта, поэтому голубой цвет подбирал под декаль.
Краска Тамия-эмаль, лак Тамия-акрил. Пара слов о тонировке: Изначально было желание сделать прешейдинг, тонировку расшивки, нагары и прочую дрянь, но после покраски и нанесения декалей мне стало жалко портить достаточно нарядный вид модели, поэтому только лёгкое выделение расшивки. Техничка моей разработки, печать Саши Андриянова, за что ему очередная большая благодарность.
Приятного просмотра!