Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: 2 Британии - Украинская и Французская

2 Британии - Украинская и Французская 8 года 3 мес. назад #22296

  • Atlant
  • Atlant аватар
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Сообщений: 100
  • Спасибо получено: 54
  • Репутация: 1
После написания (ТУТ) статьи сравнивающей 2 модели этого самолета я решил не укладывая эти 2 коробки обратно на полку тут-же их и собрать.
Процесс будет (как это у меня обычно бывает) долгим, неторопливым и совсем не обязательно красивым Smile
Так как обе модели комплектуются декалями одной авиакомпании (Monarch) то решено было для одной из моделей (пока точно не знаю какой, но скорее всего это будет модель от F-RSIN) прикупить декаль от постороннего производителя.
Выбор пал на продукт чешской компании BOA Agency Decals представляющий самолет в раскраске израильской компании EL AL.
www.airline-hobby-estore.com/product-p/boa144-072.htm
Модели будут строится одновременно, по "ходу пъесы" будут выявлятся отличия и решаться вопросы о необходимости корректировки той или иной модели (если захочется).
Что хочется получить? Хочется получить 2 модели без "вкладывания в чертежи" (коих к счастию и нету!) и "ловли миллиметров". Будут различия? Значит так тому и быть!

Что сделано на сегодняшний день:
- склеены крылья, в которые вклеены "куски" обозначающие выхлопы в модели от F-RSIN и приклеены "крышки" на эти-же места в модели от Roden.
- в модели от F-RSIN к мотогондолам приклеены носовые части.
- сточена задняя кромка крыла на модели от F-RSIN, в процессе чего были уничтожены обтекатели тяг элеронов
- обтекатели тяг были изготовлены с нуля на обе модели (на F-RSIN - это деревянные зубочистки, на RODEN - тянутый и обточенный литник)
- шпаклевка потребовалась на обоих моделям, но на RODEN'овской в гораздо меньшем количестве.
Вот как это все выглядит на текущий момент:

DSC_1045.jpg
DSC_1046.jpg

DSC_1047.jpg
DSC_1050.jpg



Из-за разницы в форме задней части мотогондол "выхлопные трубы" двигателей имеют совершенно разные профили - круглый у модели от F-RSIN и овальный у модели от RODEN. (обработка внутренней части еще не проводилась, вижу что там грязь)

DSC_1048.jpg


Какой правильный? Не знаю! Фотографий с такого ракурса не видел. Мне больше импонирует F-RSIN - на мой взгляд на этой модели форма мотогондол передана более правильно.
Наверное надо будет прорезать пару-тройку линий расшивки на F-RSIN овском пластике. RODEN тут выигрывает без боя.
Последнее редактирование: 8 года 3 мес. назад от Atlant.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Бак, Udav, Risa, All_Ascensio, ATC-Controller

2 Британии - Украинская и Французская 8 года 3 мес. назад #22297

  • Atlant
  • Atlant аватар
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Сообщений: 100
  • Спасибо получено: 54
  • Репутация: 1
Судя по вот этой фотографии www.airliners.net/photo/Caledonian-Airwa...-Britannia/1540455/L
F-RSIN более точно передал форму выхлопов.

(через 10 минут)

Нет, оказывается RODEN прав! Нашел наконец-то фотографию, четко показывающую флому выхлопов:
www.airliners.net/photo/Cubana/Bristol-175-Britannia/0170107/L
Последнее редактирование: 8 года 3 мес. назад от Atlant.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

2 Британии - Украинская и Французская 8 года 3 мес. назад #22298

  • Atlant
  • Atlant аватар
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Сообщений: 100
  • Спасибо получено: 54
  • Репутация: 1
Сравнивая стойки шасси и колеса возникает желание сделать F-RSIN'овскую модель в полетном состоянии, что-бы не показывать эти страшные ноги....

gear-main.jpg


gear-nose.jpg


mainwheels1.jpg


nosewheels.jpg
Последнее редактирование: 8 года 3 мес. назад от Atlant.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: amper

2 Британии - Украинская и Французская 8 года 3 мес. назад #22302

  • amper
  • amper аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 2228
  • Спасибо получено: 1703
  • Репутация: 32
прочитал статью на Скейле, большое спасибо.
Выпили, разошлись... Процесс идет.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

2 Британии - Украинская и Французская 8 года 3 мес. назад #22318

  • Risa
  • Risa аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 813
  • Спасибо получено: 331
  • Репутация: 9
Лёнь привет.
Вот тут у Игоря хороший обзор: igor113.livejournal.com/465745.html
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Бак, Beekeeper

2 Британии - Украинская и Французская 8 года 3 мес. назад #22331

  • Atlant
  • Atlant аватар
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Сообщений: 100
  • Спасибо получено: 54
  • Репутация: 1
Ришат, огромное спасибо за ссылку! Внутренности мне не нужны, а по внешнему виду кое-какие моменты проясняются.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

2 Британии - Украинская и Французская 8 года 3 мес. назад #22371

  • Atlant
  • Atlant аватар
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Сообщений: 100
  • Спасибо получено: 54
  • Репутация: 1
За выходные сделал мало - приклеил носовые части мотогондол на модели от RODEN (они оказались чуть большего диаметра чем нужно)

DSC_1052.jpg

DSC_1051.jpg



и ошкурил их до нужного размера.

DSC_1066.jpg
Последнее редактирование: 8 года 3 мес. назад от Atlant.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: grig_p

2 Британии - Украинская и Французская 8 года 3 мес. назад #22373

  • Atlant
  • Atlant аватар
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Сообщений: 100
  • Спасибо получено: 54
  • Репутация: 1
Первая маленькая хирургия:
Небольшой V-образный пропил сверху, пропил снизу, выгибаем вверх, вставляем в образовавшуюся снизу щель тонкий кусок пластика и получаем загнутую вверх законцовку (в первом приближении конечно).

DSC_1067.jpg
DSC_1068.jpg
Администратор запретил публиковать записи гостям.

2 Британии - Украинская и Французская 8 года 3 мес. назад #22381

  • Atlant
  • Atlant аватар
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Сообщений: 100
  • Спасибо получено: 54
  • Репутация: 1
Похоже что слишком сильно вверх задрал.. Вот на этой фотографии видно что верхняя поверхность законцовки крыла - горизонтальна.
cdn1.share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/...org/GN5Q8907/web.jpg
Или это только мне так кажется?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

2 Британии - Украинская и Французская 8 года 3 мес. назад #22384

  • Бак
  • Бак аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 840
  • Спасибо получено: 922
  • Репутация: 65
Леонид, думаю чисто конструктивно, по верхней части крыла должна быть прямая линия.
Порылся у себя, нашел вот такой чертежик, вдруг пригодится чем.
hcb8ee05.jpg
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Atlant

2 Британии - Украинская и Французская 8 года 2 мес. назад #22392

  • Vladimir1:100
  • Vladimir1:100 аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 341
  • Спасибо получено: 204
  • Репутация: 14
Так Роден явно по этому чертежику и пилился (других в обозримой вселенной не наблюдается), так что там ловить нечего. Если только Ф-Рзин по нему же доработать.
Модель любимой фирмы может отличаться от оригинала. Но только в лучшую сторону.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

2 Британии - Украинская и Французская 8 года 2 мес. назад #22403

  • Atlant
  • Atlant аватар
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Сообщений: 100
  • Спасибо получено: 54
  • Репутация: 1
Бак, Владимир - ребята, огромное спасибо за то что следите и помогаете советами!
По законцовкам крыла ситуация прояснилась вечра - Роден придется переделывать, ибо там законцовки вверх задраны очень сильно.
Для обработки F-RSIN'a припас рашпиль :)

Спасибо за схемку!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

2 Британии - Украинская и Французская 8 года 2 мес. назад #22408

  • Atlant
  • Atlant аватар
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Сообщений: 100
  • Спасибо получено: 54
  • Репутация: 1
После некоторого количества возвратно-поступательных движений крупной наждачкой законцовки крыла из таких:

wingtip-before.jpg


стали такими:

wingtip-after.jpg


Работы по крылу можно в первом приближении считать законченными.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Бак, grig_p, Pruss

2 Британии - Украинская и Французская 8 года 2 мес. назад #22563

  • Atlant
  • Atlant аватар
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Сообщений: 100
  • Спасибо получено: 54
  • Репутация: 1
Понимаю что в связи с конкурсом моя постройка никому не интересна, но раз есть процесс, то должно быть и освещение оного.
Хотя крыло еще не полностью готово, начнем понемногу фюзеляжем заниматься.
И тот и другой производитель указывают в инструкции что в нос необходимо уложить грузик весом в 20 грамм для предотвращения опрокидывания модели на хвост.
Я инструкциям конечно доверяю, но перепроверить не мешает.
Собираем модель на липкой ленте, вернхюю часть фюзеляжа при этом не склеиваем (модель может открыться как ракушка) и в места где будут впоследствии установлены шасси на той-же ленте прикрепляем "оси" качелей. (литник, карандаш, что угодно).
Вкладывая в нос груз разного веса можно добится "устойчиво тяжелого носа" при наименьшем необходимом весе.
DSC_1076.jpg
DSC_1077.jpg


Я использовал рыболовные грузила, вес которых составляет 24 грамма. Вес оказался очень большим - для выравнивания модели приходилось прикладывать усилие. Поэтому груз я разрезал на несколько частей и для модели от F-RSIN хватило половины:
DSC_1078.jpg


Вторая половина уравновесила модель от RODEN:
DSC_1081.jpg


Грузы были вклеены в носовые части моделей при помощи цианоакрилата и зафиксированы при помощи ускорителя.
Да, я знаю что происходит нагревание, кто-то пугал возгоранием и плавлением пластика. У меня самого один раз аж дымок пошел, но огня не было и ничего не расплавляется. Тем более что на столе всегда стоит банка с водой - можно и опустить для охлаждения.
В процессе складывания деталей обратил внимание на "странность" - у стабилизаторов на модели F-RSIN обтекатели тяг даны на разных сторонах стабилизаторов (плюс ко всему - при кажущейся одинаковости деталей по размерам/профилю, слоты для присоеденения к фюзеляжу сделаны так что один можно вставить только справа, а второй - только слева!).
DSC_1079.jpg
DSC_1080.jpg


Повозмущался такому положению дел, а потом глянув на фотографии реального самолета ахнул - так оно и есть!

stabs-rearview.jpg
stabs-sideview.jpg



Правда дальше "хоть смейся, хоть плачь". У F-RSIN обтекатели тяг руля направления по обеим сторонам от руля, у RODEN'овской модели их нет вообще!
(должны быть только с левой стороны)

DSC_1083.jpg
DSC_1084.jpg



Начинаю склейку фюзеляжей..
вот как выглядит все это дело в сборе "на ленту":
DSC_1082.jpg
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Бак, grig_p, Udav, Beekeeper, ATC-Controller

2 Британии - Украинская и Французская 8 года 2 мес. назад #22568

  • AJARIA
  • AJARIA аватар
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Сообщений: 121
  • Спасибо получено: 46
  • Репутация: 3
Леонид, не сомневайтесь, внимательно смотрим за стройкой.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

2 Британии - Украинская и Французская 8 года 2 мес. назад #22572

  • Dimok
  • Dimok аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1486
  • Спасибо получено: 955
  • Репутация: 57
AJARIA пишет:
Леонид, не сомневайтесь, внимательно смотрим за стройкой.

Присоединяюсь, слежу внимательно.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

2 Британии - Украинская и Французская 8 года 2 мес. назад #22702

  • Atlant
  • Atlant аватар
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Сообщений: 100
  • Спасибо получено: 54
  • Репутация: 1
Фюзеляжи склеены и начата их обработка.
Вот как выглядят:
DSC_1085.jpg
DSC_1086.jpg
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Pruss, ATC-Controller, Eug

2 Британии - Украинская и Французская 8 года 2 мес. назад #22707

  • Intel_Rus
  • Intel_Rus аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 362
  • Спасибо получено: 382
  • Репутация: 41
Эээээээ, а зачем такие заморочки страшные с грузом то?
Что мешает просто условную батарейку туда положить и радоваться? Зачем эти вымерения по граммам-то?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

2 Британии - Украинская и Французская 8 года 2 мес. назад #22711

  • Dimok
  • Dimok аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1486
  • Спасибо получено: 955
  • Репутация: 57
Все просто Серёжа.
1. Батарейки имеют свойство иногда протекать и окисляться. Чем это грозит догадаться не трудно.
2. Если тебе на плечи положить груз больший чем ты сможешь спокойно нести не сгибаясь, то рано или поздно твоя спина не выдержит нагрузки.
Лёня поступил правильно, последуй и ты его примеру в следующий раз.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

2 Британии - Украинская и Французская 8 года 2 мес. назад #22713

  • Intel_Rus
  • Intel_Rus аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 362
  • Спасибо получено: 382
  • Репутация: 41
Dimok пишет:
Все просто Серёжа.
1. Батарейки имеют свойство иногда протекать и окисляться. Чем это грозит догадаться не трудно.
2. Если тебе на плечи положить груз больший чем ты сможешь спокойно нести не сгибаясь, то рано или поздно твоя спина не выдержит нагрузки.
Лёня поступил правильно, последуй и ты его примеру в следующий раз.

Поэтому мой сотоварищ, например, предварительно их малярным скотчем обматывает. А я вообще гайки кладу или мелочь, если больше вообще ничего под рукой нет.
И блин, я, конечно, не очень силен в точном расчёте центров тяжести и нагрузок, но сколько лет (тысяч?) должно пройти, чтобы достаточно толстая и массивная передняя стойка сложилась под весом двух 50-копеечных монет? :blink:
Администратор запретил публиковать записи гостям.

2 Британии - Украинская и Французская 8 года 2 мес. назад #22714

  • Dimok
  • Dimok аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1486
  • Спасибо получено: 955
  • Репутация: 57
Intel_Rus пишет:
...А я вообще гайки кладу или мелочь, если больше вообще ничего под рукой нет.

Ничего не мешает делать и так. Главное закрепить надежно груз.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

2 Британии - Украинская и Французская 8 года 2 мес. назад #22716

  • Atlant
  • Atlant аватар
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Сообщений: 100
  • Спасибо получено: 54
  • Репутация: 1
Intel_Rus
Дима все правильно объяснил почему я стараюсь уменьшать вес до минимально необходимого - что-бы нагрузка на пластиковые "ноги" была как можно меньше. Батарейками как грузом не пользуюсь - использую рыболовные грузила/дробь из патронов (если надо засыпать через мелкую дырочку).
Я рассказываю что и как делаю я, а как будуте делать Вы - это не моя головная боль. Хотите - делайте как я, не хотите - делайте как привыкли.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Dimok

2 Британии - Украинская и Французская 8 года 2 мес. назад #22720

  • Udav
  • Udav аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1116
  • Спасибо получено: 296
  • Репутация: 12
[quote="Intel_Rus" post=22713
И блин, я, конечно, не очень силен в точном расчёте центров тяжести и нагрузок, :blink:[/quote]

И это говорит пилот... :cheer: :) ;)
Последнее редактирование: 8 года 2 мес. назад от Udav.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

2 Британии - Украинская и Французская 8 года 2 мес. назад #22743

  • Intel_Rus
  • Intel_Rus аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 362
  • Спасибо получено: 382
  • Репутация: 41
Udav пишет:
[quote="Intel_Rus" post=22713
И блин, я, конечно, не очень силен в точном расчёте центров тяжести и нагрузок, :blink:

И это говорит пилот... :cheer: :) ;)[/quote]

У меня просто есть в рлэ есть симпатичный график расчёта центровки, мне его достаточно вполне :P

За сим офтоп мод офф.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Udav

2 Британии - Украинская и Французская 8 года 2 мес. назад #22762

  • Atlant
  • Atlant аватар
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Сообщений: 100
  • Спасибо получено: 54
  • Репутация: 1
Обещанные сравнения форм/размеров. Без комментариев.
Общая форма носовых частей:
DSC_1127.jpg


Размеры фюзеляжей:
DSC_1128.jpg
DSC_1129.jpg

DSC_1130.jpg
DSC_1131.jpg

DSC_1132.jpg
DSC_1133.jpg


Начинаю "траншейную войну" - пытаюсь залить циакрином траншейную расшивку на модели от F-RSIN - она не столько глубокая, сколько широкая..
Может кто-то может подсказать относительно быстрый способ как с этим бороться?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

2 Британии - Украинская и Французская 8 года 2 мес. назад #22763

  • ATC-Controller
  • ATC-Controller аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Диспетчер
  • Сообщений: 642
  • Спасибо получено: 319
  • Репутация: 24
Циакрин тут помощник не очень, залить им может и получится, а вот новую расшивку по нему делать - та ещё пытка.
Шпаклевать, шлифовать и по-новой нарезать. Я бы так поступил.
Быстро вряд ли получится...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

2 Британии - Украинская и Французская 8 года 2 мес. назад #22764

  • Бак
  • Бак аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 840
  • Спасибо получено: 922
  • Репутация: 65
На мой взгляд цианокрин самое то, тут просто не нужно торопиться с нарезкой расшивки, аккуратно все залить, вышкурить, задуть модель грунтом, и уж потом резать расшивку по грунту, все получается очень красиво.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: grig_p
  • Страница:
  • 1
  • 2
Время создания страницы: 0.164 секунд
Работает на Kunena форум