Понимаю что в связи с конкурсом моя постройка никому не интересна, но раз есть процесс, то должно быть и освещение оного.
Хотя крыло еще не полностью готово, начнем понемногу фюзеляжем заниматься.
И тот и другой производитель указывают в инструкции что в нос необходимо уложить грузик весом в 20 грамм для предотвращения опрокидывания модели на хвост.
Я инструкциям конечно доверяю, но перепроверить не мешает.
Собираем модель на липкой ленте, вернхюю часть фюзеляжа при этом не склеиваем (модель может открыться как ракушка) и в места где будут впоследствии установлены шасси на той-же ленте прикрепляем "оси" качелей. (литник, карандаш, что угодно).
Вкладывая в нос груз разного веса можно добится "устойчиво тяжелого носа" при наименьшем необходимом весе.
Я использовал рыболовные грузила, вес которых составляет 24 грамма. Вес оказался очень большим - для выравнивания модели приходилось прикладывать усилие. Поэтому груз я разрезал на несколько частей и для модели от F-RSIN хватило половины:
Вторая половина уравновесила модель от RODEN:
Грузы были вклеены в носовые части моделей при помощи цианоакрилата и зафиксированы при помощи ускорителя.
Да, я знаю что происходит нагревание, кто-то пугал возгоранием и плавлением пластика. У меня самого один раз аж дымок пошел, но огня не было и ничего не расплавляется. Тем более что на столе всегда стоит банка с водой - можно и опустить для охлаждения.
В процессе складывания деталей обратил внимание на "странность" - у стабилизаторов на модели F-RSIN обтекатели тяг даны на разных сторонах стабилизаторов (плюс ко всему - при кажущейся одинаковости деталей по размерам/профилю, слоты для присоеденения к фюзеляжу сделаны так что один можно вставить только справа, а второй - только слева!).
Повозмущался такому положению дел, а потом глянув на фотографии реального самолета ахнул - так оно и есть!
Правда дальше "хоть смейся, хоть плачь". У F-RSIN обтекатели тяг руля направления по обеим сторонам от руля, у RODEN'овской модели их нет вообще!
(должны быть только с левой стороны)
Начинаю склейку фюзеляжей..
вот как выглядит все это дело в сборе "на ленту":