в) Ан-10А Аэрофлот СССР;
г) производитель AWM;
д) масштаб 1:144;
е) Испольовались маски на лобовик от АВБ, краски Мотип, грунт Тамия
ж) В модели были сделаны доработки:
- Проточены ниши основных шасси.
- Кабина, в которой почти ничего не видно.
- Козырьки над дверями
- Воздухозаборники на двигателях.
- Петли на отклоняемых поверхностях стабилизаторов.
- БАНО, антенки.
- Стойки шасси были доработаны.
В основной металлик, мотип 4007, добавил немного серой краски, чтобы приглушить блеск. На модели видно, что лист на фюзеляже напротив винтов блестит сильнее. Это исходный мотип 4007 для колесных дисков, а основной цвет темнее.
Эксплуатация Ан-10 в Аэрофлоте прекратилась как раз в год моего рождения так, что полетать на нем я не мог. Но из детства я помню, как забирался в памятник, стоящий у нас в городе недалеко от центрального рынка. Это был Ан-10. На сайте авиационной истории предполагают, что в Таганроге стоял борт СССР-11202. В начале 80-х его убрали, осталось только несколько фото.
aviahistory.ucoz.ru/index/0-286
aviahistory.ucoz.ru/FOTO/AN-10/An-10_taganrog.jpg
aviahistory.ucoz.ru/FOTO/AN-10/An-10_taganrog3.jpg
Этот борт я и постарался воспроизвести в модели в память о своем раннем детстве.
АВМ делал впервые. Что порадовало в наборе:
- Возможность сделать прозрачное остекление. Правда, для того, чтобы его приклеить приходится применять пляски с бубнами, ибо циакрин дает белый налет на фонаре. Пришлось срывать, убирать налет и шлифовать. Кстати, лак также дал помутнение на остеклении, хотя я напрямую и не лакировал его. Прозрачные элементы лучше бы делать с бОльшим запасом, чтобы было проще при приклеивании.
- Тонкие винты. Впервые не пришлось убирать их толщину до приемлемой, а только убирать дефекты литья.
- Резину на колесах не пришлось красить, она выглядит, как настоящая резина, отличается фактурой от покрашенного.