Ан-225 «Мрия» UR-82060 ANTONOV AIRLINES
конверсия Revell Ан-124 «Руслан» 1/144
Несколько лет не давал мне покоя этот проект, неоднократно порывался начать его, но всякий раз удерживал себя из-за отсутствия достаточной информации, и как не странно смелости. Честно говоря я не ждал чуда от А-model-а и давно для себя решил, что делать Мрию буду из одного комплекта Revell Ан-124 «Руслан». Здесь надо сказать, что выбор пал на Revell по одной простой причине, зная модели ЛНД не понаслышке, собрав не один десяток заказных моделей и представляя Мрию-ЛНД, я купился на более качественное литье мелочевки (стойки, колеса, ниши шасси, двигатели), что впоследствии сократило время работы над моделью. Конечно одно дело мелочевка, совсем другое это планер. Собственно из-за планера я долго не начинал этот проект, все, на что можно было опереться при работе это схема из журнала АэроХобби №1 1992 г., которая надо сказать оказалась довольно точной, в плане общих размеров и нескольких хороших фотографий центроплана и хвостовой части фюзеляжа, которые вызывали больше всего вопросов. В итоге поставив весь Интернет с ног на голову в поисках материала, собрав все, что было, три года назад взялся за модель. Работа шла медленно с перерывами, перекурами и нервными срывами, то не хватало фотографий с одного ракурса, то с другого. Перевел схему из журнала в масштаб, сделал распечатки фотографий с отдельными элементами конструкции самолета, в конце концов, картина понемногу начала вырисовываться. В итоге имеем следующее: В фюзеляже сделаны пять вставок из полистирола, в носовой части перед ЦП, в районе центроплана и задней ниши шасси, за ЦП и в районе задней грузовой руслановской рампы. Все склеeвал только супер клеем и прошпаклевывал автомобильной шпаклевкой Body soft . Окончательные формы фюзеляжа ( носовой обтекатель, ЦП и хвостовую часть) не трогал до тех пор пока не были сделаны крылья и стабилизаторы.
Корневые вставки крыльев, стабилизаторы и кили выклевал из полистирола, т.е. внутри они полые, а окончательную форму (профиль) выводил все той же автошпаклевкой, задние кромки сделаны из тонкой пивной жести это очень удобно и надежно, поскольку в процессе работы неоднократно мог сделать надломы или сколы и толщина в свою очередь получается более приличной.
Уже после готовности этих деталей стыковал все с фюзеляжем и делал окончательные обводы, зализы, наплывы и т. д. и т.п.. Здесь надо сказать, что максимально правильная установка крыльев и стабилизаторов с выдерживанием всех углов даст наиболее точный результат при работе с ЦП и хвостовой частью. Как уже писал выше, кили тоже выклевал из полистирола, кончики шпилей (не знаю, как правильно их обозвать) сделаны из алюминиевой проволоки, что тоже оказалась очень правильным решением. Устанавливал кили только после грунтовки и нанесения расшивки на заранее сделанные посадочные места.
Поскольку за основу я взял только один комплект модели Руслана, то всю мелочевку (двигатели, ниши, стойки, колеса шасси, обтекатели рельс закрылок) необходимо было скопировать, благо опыт не большой имеется, все сделал за ранее еще до начала работы над планером, дабы не отвлекаться . Здесь как раз и был плюс в более качественных деталях Ревелла при обработке, как родных деталей так впоследствии и скопированных. Недостающие стойки шасси взял из второго комплекта стоек, которые идут в «присевшем» положении при открытой носовой грузовой рампы Руслана, доработал их, заменил некоторые детали и соединил с руслановскими стойками. Здесь надо обратить внимание на некоторые детали первой, пятой и седьмой стойки они имеют отличия от остальных стоек, а так же заменить, подкосы (с названием поправьте, если я ошибаюсь) на четвертой, пятой, шестой и седьмой стойках.
Весь финальный процесс описывать нет смысла все, как всегда; краса, лак Тамия, шпаклевка и грунт только авто (очень сокращает время работы), дека своя, антенны, лопатки двигателей -тонкая жесть, фары -стразы, маяки, БАНО и фары боковой подсветки из тянутого литника и оргстекла.
В заключении скажу, на всю постройку модели ушло чуть больше двух лет, количество материала,
той же краски, специально не считал, но со всеми цветами думаю около 6-7 бутыльков 10мл Тамии.
Конечно, очень сложно вкратце сделать описание всего процесса, не опираясь на фотографии, надеюсь, что будет хоть что-то понятно, если возникнут вопросы, постараюсь ответить всем.
Приятного просмотра.