В процессе работы над Ту-154М в 1:72 дошел до выходноого устройства двигателей. С турбиной, опорой и конусом особых проблем не вижу, а вот как сделать кольцо смесителя, голову поломал изрядно. Решение показалось столь простым, сколь и эффективным, поэтому я решил продемонстрировать технологию изготовления смесителя здесь - вдруг кому пригодится в похожих случаях.
Смеситель - гофрированное кольцо в том месте, где смешивается воздух холодного контура с выхлопным газом горячего. 16 лепестков генерируют струи, улучшая перемешивание контуров за счет увеличения площади контакта. Кольцо смесителя хорошо видно через сопло, поэтому в 1:72 делать его надо достаточно копийным.
Неожиданной удачей оказался найденный колпачок от флакона с клеем ПВА: немного конический, точно подходящий по диаметру и с нужным количеством ребер, 16. Осталось немного углубить надфилем и резаком края впадин между ребрами и оправка готова! Листик латуни 0.2 мм и шило из толстой иголки и цангового карандаша, паяльник - все, что нужно для работы.
Из латуни отрезал полосу шириной 6 мм и отжег ее на газовой плите - нагрел до оранжевого цвета и остудил естественным образом. Нарезал полоски с припуском 1 мм на пайку, зачистил с двух сторон места пайки до блеска и залудил их припоем, затем согнул в кольца и прогрел паяльником залуженные участки.
Надел кольцо на оправку, и боковой поверхностью шила "промял" трижды каждое ребро
Снял с оправки готовый смеситель. На изготовление трех колец ушло около часа.