Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Секреты работы с длинными фюзеляжами

Секреты работы с длинными фюзеляжами 8 года 4 мес. назад #21793

  • Tokha
  • Tokha аватар
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Сообщений: 99
  • Спасибо получено: 87
  • Репутация: 9
Уважаемые коллеги,
Прошу совета и раскрытия тайны золотого ключика корректного соединения половин фюзеляжа на "длинных" моделях.
Описание моего случая. Готовлюсь на новогодних праздниках приступить к "умной" сборке модели 777 от звезды. Если честно, когда увидел размер модели, восторг сменился мандражом перед этим же размером. Раньше собирал исключительно "короткофюзеляжные" SSJ, 320, 170 эмбраер (хасигавы который), ну и С-47 в 1:72 (это не в счет, в т.ч. из-за жесткости конструкции). Даже на этих моделях у меня возникали затруднения в сопряжении деталей (без ступенек, локального изменения геометрии абриса поверхности и т.п.) - т.е. Шпаклевка, потом шпаклевка для выравнивания шпаклевки и т.д.
Просмотр WIP, иных обзоров строек однозначных ответов не дали, но уяснил одно - какие-то секреты присутствуют...
Примерка "насухую" показала, что половины фюзеляжа склонны к продольной "крутке", что, на мой взгляд, при "простом" монтаже чревато образованием ступенек или (может я уже и преувеливаю, но) к "скручиванию" фюзеляжа.
Возможно, что есть не обнаруженная мной особая технология сборки.
Пишу сюда после не одночасовых обдумываний "как это могу сделать сам". Пока свой рецепт вырисовывается следующий:
1. Соединение и выравнивание линии фюзеляжа, фиксация скотчем.
2. Фиксация фюзеляжа на ровной поверхности (именно фиксация, "обездвиживание").
3. Начало проклейки от носа к килю, по верхней части фюзеляжа, по 3-4 см, с просушкой шва .
4. Контроль геометрии.
5. Повтор шагов 3-4 до завершения склейки верхней части.
6. Повтор шагов 2-4 для нижней части фюзеляжа.
Этт алгоритм занимает 2-3 дня на сборку фюзеляжа.
Извините за этот вопрос если он вызовет у Вас приступ гомерического хохота или недоуменное почесывание висков "м-да, понаприходило тут". :)
p.s.: технологию с цианакрилатным клеем видел, не применял, не уверен, что она применима в моих руках (но если она максимально правильная, - буду осваивать).
p.p.s.: может wip открою, в формате "сборка под руководством гуру", ну чтоб и самому "по умному" делать, и другим наука будет (а кому - потеха). С бортом еще не определился (хочу вьетнамские авиалинии, - влюблен в их цвета, но не нашел у них 777-300er...; окна планирую прозрачные ("натяжные", не "вставные"), доработку стоек шасси (имитация по шлангам-проводке)... Думаю, одним словом.
С уважением,
Влад
...эти голоса в моей голове... У кого есть НЛО в 1/144 в ливрее Альфа-Центавра?...
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: ATC-Controller

Секреты работы с длинными фюзеляжами 8 года 4 мес. назад #21794

  • Evalses
  • Evalses аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 1825
  • Спасибо получено: 2060
  • Репутация: 45
Да,данная проблема имеет место быть и решается путем наработки опыта в сборке моделей.

есть много различных способов решения данного вопроса.Часть ответов вы сами и изложили в первом сообщении.
Могу посоветовать воспользоваться клеем Tamiya Extra Thin- супер текучий с зеленой крышечкой.Действуйте так: сложили часть фюзеляжа,зафиксировали в руках нужное положение деталей и капнули прямо на шов клеем,без раздвижения половинок до трещины.Клей сам займет пологающееся ему пространство в стыке и практически сразу схватит место склейки (5-10см от места попадания капли). потом переходите далее по шву и повторяете операцию.
очень легко и надежно.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Tokha

Секреты работы с длинными фюзеляжами 8 года 4 мес. назад #21795

  • ATC-Controller
  • ATC-Controller аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Диспетчер
  • Сообщений: 642
  • Спасибо получено: 319
  • Репутация: 24
Ну в принципе правильно. К столу, конечно, не приколачивал, а вот секторами зафиксированные половинки сверхтекучим клеем проливал. В итоге из слегка поведённых половинок вполне ровненький фюзеляж 787 получился.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Tokha

Секреты работы с длинными фюзеляжами 8 года 4 мес. назад #21796

  • Tokha
  • Tokha аватар
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Сообщений: 99
  • Спасибо получено: 87
  • Репутация: 9
Да, именно сверх-текучим, без раздвижерия половинок, капельным способом, по-секторально и практикую на моделях. И тут планирую. Спасибо.
И главное - "не спешить". ;)
...эти голоса в моей голове... У кого есть НЛО в 1/144 в ливрее Альфа-Центавра?...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Секреты работы с длинными фюзеляжами 8 года 4 мес. назад #21797

  • lother
  • lother аватар
  • Вне сайта
  • Забанен
  • Сообщений: 112
  • Спасибо получено: 96
  • Репутация: 18
Я, конечно, не «гуру», и не претендую. На мой взгляд, Вы как-то заморочисто распланировали эту операцию, да и размерчик у трёх семёрок не такой уж и большой. Я обычно клею фюзель в три этапа: киль, верх и пузо. Соединяю половинки скотчем поперёк, добиваюсь правильного прилегания по всему шву. Немного раздвигаю плоскости киля, промазываю контактные поверхности клеем, соединяю и фиксирую зажимом для денег. Пяти минут достаточно. Затем освобождаю от поперечного скотча верхний шов, проклеиваю его малярным скотчем от киля до лобовика, справа и слева, оставляя зазор не более 0,5 мм между полосками скотча. Это чтобы не заляпать поверхность лишним клеем. Проклеиваю, прижимаю, салфеткой убираю лишний клей, снимаю скотч. То же самое повторяю с пузом. На всё уходит полчаса времени.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Секреты работы с длинными фюзеляжами 8 года 4 мес. назад #21798

  • Tokha
  • Tokha аватар
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Сообщений: 99
  • Спасибо получено: 87
  • Репутация: 9
Lother, спасибо, у меня тамиевский текучий клей...
...эти голоса в моей голове... У кого есть НЛО в 1/144 в ливрее Альфа-Центавра?...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Секреты работы с длинными фюзеляжами 8 года 4 мес. назад #21806

  • All_Ascensio
  • All_Ascensio аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 1157
  • Спасибо получено: 1344
  • Репутация: 46
Почти все, изложили один и тот же способ.
Клей от Тамии с зеленой крышечкой + скотч того же производителя.
Интересное, заметил, свойство данного клея. Если, все же, этим клеем место/стык склеилось неправильно, то капнув клея, на тот же стык, стык растворяется/расходится и можно попытаться переклеит заново. По крайней мере, у меня так получилось. (Ну конечно, не через месяц/год после склейки. :) )
Вышеизложенным путем, поэтапной склейки, только что, склеил два фюзеляжа 767, результатом доволен.
Покупаем, собираем, клеим, шпаклюем, грунтуем, красим, декалируем, лакируем, любуемся!
Наш любимый 1/144 масштаб!

Ну а декали тут - www.facebook.com/ascensiodecals/
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Tokha

Секреты работы с длинными фюзеляжами 8 года 4 мес. назад #21825

  • kazanez
  • kazanez аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 532
  • Спасибо получено: 199
  • Репутация: 9
Дихлорэтан меня выручает.
4x4=16RUS
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.136 секунд
Работает на Kunena форум