Уважаемые коллеги,
Прошу совета и раскрытия тайны
золотого ключика корректного соединения половин фюзеляжа на "длинных" моделях.
Описание моего случая. Готовлюсь на новогодних праздниках приступить к "умной" сборке модели 777 от звезды. Если честно, когда увидел размер модели, восторг сменился мандражом перед этим же размером. Раньше собирал исключительно "короткофюзеляжные" SSJ, 320, 170 эмбраер (хасигавы который), ну и С-47 в 1:72 (это не в счет, в т.ч. из-за жесткости конструкции). Даже на этих моделях у меня возникали затруднения в сопряжении деталей (без ступенек, локального изменения геометрии абриса поверхности и т.п.) - т.е. Шпаклевка, потом шпаклевка для выравнивания шпаклевки и т.д.
Просмотр WIP, иных обзоров строек однозначных ответов не дали, но уяснил одно - какие-то секреты присутствуют...
Примерка "насухую" показала, что половины фюзеляжа склонны к продольной "крутке", что, на мой взгляд, при "простом" монтаже чревато образованием ступенек или (может я уже и преувеливаю, но) к "скручиванию" фюзеляжа.
Возможно, что есть не обнаруженная мной особая технология сборки.
Пишу сюда после не одночасовых обдумываний "как это могу сделать сам". Пока свой рецепт вырисовывается следующий:
1. Соединение и выравнивание линии фюзеляжа, фиксация скотчем.
2. Фиксация фюзеляжа на ровной поверхности (именно фиксация, "обездвиживание").
3. Начало проклейки от носа к килю, по верхней части фюзеляжа, по 3-4 см, с просушкой шва .
4. Контроль геометрии.
5. Повтор шагов 3-4 до завершения склейки верхней части.
6. Повтор шагов 2-4 для нижней части фюзеляжа.
Этт алгоритм занимает 2-3 дня на сборку фюзеляжа.
Извините за этот вопрос если он вызовет у Вас приступ гомерического хохота или недоуменное почесывание висков "м-да, понаприходило тут".
p.s.: технологию с цианакрилатным клеем видел, не применял, не уверен, что она применима в моих руках (но если она максимально правильная, - буду осваивать).
p.p.s.: может wip открою, в формате "сборка под руководством гуру", ну чтоб и самому "по умному" делать, и другим наука будет (а кому - потеха). С бортом еще не определился (хочу вьетнамские авиалинии, - влюблен в их цвета, но не нашел у них 777-300er...; окна планирую прозрачные ("натяжные", не "вставные"), доработку стоек шасси (имитация по шлангам-проводке)... Думаю, одним словом.
С уважением,
Влад