По вопросу выбора аэров лучше обратиться как минимум в модельный магаз, где представлены разные аэрографы. Да, действительно, можно долго слушать/читать мнения незнакомых тебе людей, но по факту аэры надо подержать в руках, попробовать в деле. Нет абсолютно никаких проблемм собрать систему и водичкой по листу попробовать несколько разных моделей. Сейчас, спасибо заразе и правительству, особо не разбежишься, дорогих премиальных моделей почти не возят, так что выбор практически сузился до JAS и некоторых китайских клонов. Все они есть детки знаменитой фирмы Iwata, больше практически ничего и не копируют. Аэры отличаются принципом подачи краски/воздуха, принципом управления подачей собственно воздуха/краски, диаметром сопла/иглы, размером бачка под краску. Если принцип подачи вполне себе конструктивная особенность, то управление уже бывает разное. Есть аэры с двухходовой педалькой (нажатием управляешь силой подачи воздуха, движением - подачей краски). Это самые распространенные модели. Есть аэры с одноходовой педалькой. Там поток воздуха постоянен, только управляешь количеством подаваемой краски. Диаметр сопла/иглы обычно 0.2,0.3,0.4мм, редко 0.5. Влияет на факел распыла. самыми тонкими соплами можно рисовать линии (но не нужно).И чем больше масштаб, желательно иметь аэр с большей производительностью (диаметр сопла больше). Сопла могут быть или жестко устанавливаемыми на резьбе, или самоцентрирующимеся. В принципе можно брать аэр с одним соплом, потом уже подбирать под определенные задачи другие варианты, производители продают иглы/сопла как допы для своей продукции. Главное, пробовать. В любом приличном магазе тебя поймут и помогут (сам я такой, после многолетнего перерыва и дикой радости от советского аэра провел часа три в магазине, и ушел довольный и с покупкой).
По компрессорам нет смысла париться - JAS only. Хватает за глаза. С ресивером и манометром. Это обязательно. У меня JAS1206 - хватает за глаза. Двухкомпрессорный нет смысла брать однозначно. Мембранный - тем более. Любые сказки про то как круто/быстро/тихо качает нет смысла даже принимать всерьез - для покраски автомобилей оборудование совсем другого качества. Это к вопросу о размерах. Что еще надо? Шланг с клапаном, обычно они есть в магазах всегда - купить его не проблемма. Очень рекомендую сразу прикупить подставку под аэр, лучше две. Я пользую банку для слива со встроенной подставкой (извини, не знаю как правильно называется) и временами еще одной подставки жутко не хватает.
По освоению - тренироваться, как говаривали бессменные классики, лучше на кошечках. В нашем случае - на ненужных деталюшках. в помошниках - ютьюб, там видеоуроков с головой. Насмотришься, напробуешься и вперед к самостоятельной работе.
Материалов для покраски великое множество. И всё время появляются новые. Для самого начала: краски бывают эмали (они разбавляются по факту производными вайт-спирита), акриловые (эти могут быть на водной основе или изопропиловой - хорошо растворяются водкой, за это их многие моделисты и любят), нитрокраски (раньше их подтаскивали с производств, для них супервсёрастворяющий 646 нужен - это для маньяков с признаками токсикомании). Краски бывают глянцевые gloss, матовые matt и полуглянцевые semigloss. D зависимости от того эффекта, которого желаешь добиться от окрашиваемой поверхности. Из особенностей - декали любят глянцевую поверхность. Можно под деку задуть глянцевый лак, потом деку задуть лаком матовым или полуглянцевым. Хороший тренд разбавлять краски растворителем, выпущенным тем же произвоителем. Но варианты само собой присутствуют. Главное - не лить вайтспирит в акрил и не разбавлять эмали водкой, спиртом или водой. Обычно, когда покупаешь краску - сразу интересуешься, каким растворителем нужно пользоваться. За спрос денег не берут, а знания - сила.
По обслуживанию - аэр надо тщательнейшим образом промывать после каждого использования перед сменой краски, а после окончания работ разобрать, промыть и протереть. Как автомат калашникова, тогда не подведет.
Как-то так, коротенько. Коллеги добавят, думаю, своего опыта.
Удачи!