Зная что в наборах Ан-10 (14484) и Ан-10А (14485) Восточный Экспресс унифицировал пластик (этот вопрос обсуждался неоднократно на наших форумах). В поисках информации по корректировке наборов, сверяя всё с фотографиями бортов взглянул по другому на творчество художника А.Игнатий так же немного запутался в чертежах Р.Лубнина (АиВ №2, 2007). Искал видимые различия и параллельно встречая готовые работы товарищей по хобби понял что как ни крути но у всех у нас свои грабли.
В работе А.Игнатий, иллюминатор в купе по левому и правому бортам между 1-м и 2-м салонами Ан-10А успешно перекочевал в Ан-10 (над основными опорами шасси). Про цвета ливреи "Украина" молчу.
Фрагмент чертежа Р.Лубнина из "Краткое техническое описание самолета Ан-10А, АиВ №2, 2007 г.". Здесь в планировке кабины Ан-10А лишний иллюминатор в 7-м ряду, 2-го салона, по правому борту и не хватает по иллюминатору по обоим бортам 3-го салона. Да и в самом чертеже расположение иллюминаторов для Ан-10 и Ан-10А одинаковые.
В итоге по основным моим вопросам ясность внесли (
альбом):
Отфильтровав информацию и сложив всё по полкам, так сказать по горячим следам решил набросать небольшой мануал, думаю кому-то, да и понадобится.
Не буду вдаваться в исторический экскурс, технические детали и искать блох. Так же, нет смысла привязывать свои изыскания к определенным бортовым номерам так как всем известен факт, что многие машины дорабатывались в процессе эксплуатации и в сети попадаются фотографии где один и тот же борт выглядит как ранний или же поздний. По этому, постараюсь отметить только базовые визуальные различия которые относят машину к тому или иному периоду.
Итак:
Фрагмент чертежа Р.Лубнина - с моей корректировкой по иллюминаторам.
Ан-10 "ранний" т.е. безбуквенный, с одним подфюзеляжным гребнем, с шайбами на ГО и без грузового люка по правому борту.
Ан-10А "поздний", с двумя подфюзеляжными гребнями, без шайб на стабилизаторе.
Пы.Сы. Если кто-то вдруг захочет первый Ан-10 СССР-У1957 "Украина".
взято здесь.