Представляю вашему вниманию модель самолёта Як-40 Аэрофлот МГА СССР в масштабе 1/144.
После выхода данного набора от ВЭ в продажу, желания её приобрести, честно говоря, не было. Получив в подарок этот набор, я отправил его в дальний угол, пущай полежит. Но в один из осенних дней пришло силное желание собрать Як-40.
Желание собрать модель с прозрачными окошками направило именно к ВЭ. Работа началась.
В результате было исправлено:
-сечение фюзеляжа (весь винтом и местами овалом)
-носовая часть
-киль (исправлена верхняя часть, нарощен снизу)
-воздухозаборник второго двигателя (выставлен в горизонт, "труба" стала ровной)
-стабилизатор (спилена перемычка посередине, уменьшена толщина задней кромки)
-Крыло (для уменьшения щели между фюзеляжем и верхней панелью полукрыльев уменьшена нижняя часть по законоцовкам, уменьшена толщина задней кромки)
-Двигатели 1 и 3 (доведены до круглого сечения, ВНА изготовлено заново из литника, вырезаны воздухозаборники на капотах)
-Основные стойки шасси и диски колёс
-Передняя стойка (изготовлена из литника)
-Среднее стекло в остеклении кабины пилотов вырезано из литника и установлено в пропил в фюзеляже, стыки закрыты декальным переплётом.
Добавлена мелочёвка в виде антенн, маяков, ПВД, створок шасси, дворников (всё из литника). Сопла двигателей изготовлены из медных трубок, центральная часть литник.
Декаль изкоробочная, за исключением флага на киле (оказался маловат) который вырезан из флага для Ту-154 Звезды. Нос , как и ожидалось, сошёлся с трудом.
Окрашен автомобильными эмалями Кerry, Motip. Мелочёвка Revell, Humbrol.
Заключение: данная модель, на мой взгляд, для опытных моделистов, собрать из этого набора нечто похожее на реальный Як-40 непросто. По большому счёту это самоделка, очень много всего переделывать надо. Позрачный фюзеляж очень неудачное решение, уж лучше кривые "дырки-иллюминаторы"