Triela пишет:
grig_p пишет:
Молодцы! Интересный проект. Особая благодарность за вариант СССР.
Это Метеор-3, Московского речного пароходства. Базировался в Рыбинске и Москве, на Северном речном вокзале и ходил по каналу им.Москвы в 60-е, до начала 70-х гг. Хорошо помню его (жил в то время на берегу Химкинского водохранилища). Для аутентичности потребуются небольшие доработки (см. эскиз на схеме окраски): два боковых "пера" наверху, в кормовой части, три вместо двух воздухозаборников по левому борту, другая форма окон рубки.
Метеор-3 на канале им.Москвы
Насколько мне известно: рубка у метеора изначально была деревянной,обшитой металлом, и рамы салонов были деревянными со стеклами(позже заменены на плексиглас или триплекс).Такими они были до 20х номеров,если мне не изменяет память.Поскольку теплоходы зимуют не в ангарах или эллингах а под открытым небом,то по прошествии 3-4 зим,окна начинали "течь",появлялись щели и деформировались фрамуги,появлялись трещины в стеклах.Каждый теплоход подготавливается к навигации силами экипажа-что-то ремонтируется и меняется.Не мудрено,ведь это второй дом на ближайшие пол года пока длиться навигация.Поэтому каждый старался сделать теплоход "под себя" и многие вносили свои дизайнерские решения в конструкцию теплохода(не только метеора,но и всех остальных проектов)Не такие значительные и не идущие в разрез с требованиями Российского(Советского) речного Регистра,но все-же различные по архитектуре и сложности.Вот когда наступало время среднего ремонта(каждые 5 лет для речных судов) тогда и меняли и рубки и окна надстройки,планировку салонов,формы леерных ограждений и вносили прочие изменения в зависимости от умения и желаний самого экипажа.,кстати,и требования РРР тоже менялись и заставляли вносить свои изменения в уже созданные проекты.Например-спасательные плоты ПСН-6 или ПСН-9 в виде бочек на крыльях привальника и в районе кормы у метеоров появились в конце 90х,или высота леерного ограждения выросла с 60см до 90см в 2005 году,якорное устройство поменялось и тп)Скажу со всей ответственностью-до наших дней НИОДНОГО теплохода,построенного в 60-90годы не дошло до нашего времени в первоначальном заводском виде.
Так что-поле для деятельности колоссальное.А для любителей микронной точности-совет брать фото именно того теплохода что хочется сделатьс привязкой к определенному времени и строить именно этот борт.