Что касается двигателя ПД-14, то по мнению экспертов он еще достаточно "сырой" и не дотягивает до заявленных характеристик.
Окончательная ясность будет после его активной эксплуатации, а это как понимаете не скоро будет.
Но АК судя по всему скептически на сегодня относятся к нему, так как например Аэрофлот заказал МС21 с P&W.
На основе ПД-14 будет целая линейка, так как принято решение, что это будет основной тип для отечественных самолетов ,например до сих пор стоит вопрос вешать или нет его на Ил-96-400, рассматривается компоновка 4 двигателя в адаптированном варианте ПД-14 или в перспективе два двигателя, но уже глубоко модернизированные. Но это в лучшем случае, а так будут опять модернизированные ПС90А1.
Так же его хотят повесить на совместный проект широкофюзеляжника с китайцами - CR929.
Ну а по поводу 747-х в будущем, то не забывайте про 747-8, которые уже эксплуатируются и новые 747 для президента США.
Так что в том или ином виде на наш век их хватит