berkut154 пишет:
На само́м Ту-155 использовался один двигатель НК-88, работающий на водороде (центральный)[3], и два ТРДД НК-8-2 (первый и третий).
Нет, НК-88 на водородном топливе был двигателем №3, на правом пилоне. Левый(№1) и средний(№2) были обычными серийными НК-8-2.
Такой выбор обуславливался конструкцией самолета. На Ту-154 на двигателе №1(левом) установлена насосная станция гидросистемы №1, на двигателе №2(среднем) - две насосные станции, питающие гидросистемы №1 и №2. Насосная станция двигателя №3(правого) питает резервную гидросистему №3.
Так как на гидросистемы №1 и №2 завязано большинство потребителей, а экспериментальный двигатель в полете может неоднократно останавливаться, запускаться, выключаться аварийно и т.д., ставить его на место среднего, питающего обе основные гидросистемы, было нецелесообразно.