Alex_airborn пишет:
Не стоит забывать после чего и в каких условиях создавался Суперджет...
У вас есть гарантия что будь на месте SSJ другой проект, он не столкнулся бы с такими же проблемами?...
Ну это все ясно, только не стоит упрощать все, грубые стратегические просчеты на лицо и никаким развалом это не оправдаешь, и 10 лет тоже не малый срок, даже для такой отрасли. Через 10 лет после окончания ВОВ поднялся в воздуж прорывной Ту-104, да со сложностями и своими как говорится траблами, но взлетел и жил долго. И не на всем готовом как сейчас после СССР, а с нуля практически, даже с минуса. Насколько я знаю первые 104 чуть ли не под открытым небом собирали в строящихся цехах. Для своего времени там осваивались не менее серьезные технологии. А конструкторы и руководители хоть и имели блага, но не такие как нынешнии "нановцы", и знали что такое ответственность.
Да, другой проект ждала скорее всего +- такая же участь, но дело не в проекте, а в его реализации , и в нынешней социально-экономической системе ничего толкового не выйдет. Да полетит, но как. А нам будут рассказывать , что во всем доллар и пиндосы виноваты и что самолет просто замечательный, но есть детские болезни....которые будут десятилетиями лечить.
Говорите ВСУ отечественное будет...а почему сразу не сделать? Пускай позже на год-два-три, но свое. Заодно за это время и другие комплектующие подтянули бы. Ну полетали бы еще на бобиках арбузах и эмбраэрах, сейчас же летаем и ничего. И еще будем летать на них. Денег угрохали на американские, теперь давайте еще больше на разработку своего бахнем, денег то немеренно. И получится к концу проекта на ипортозамещение угрохали средств как на два новых проекта, другими словами можно было с нуля другой, свой проект разработать.
Говорите второй проект не потянули бы , да ладно) Решили же сделать ставку на два широкофюзеляжника. Один Ил-96М, другой с китайцами . И главное жизнь не учит, делаем опять НАШ самолет совместно с китайцами под их названием и который будет собираться у них)
Насчет того, что мы американцев задушим ограничением поставок титана не надо тешить себя иллюзиями, уж они то подстраховались и они не будут пилить сук на котором сидят, обойдутся если что без нас. Вон с саудитами , когда журналиста убили, им все сошло с рук, забыли про нарушение прав человека, про демократию, Трамп открыто не стесняясь сказал, что мы не будем ссориться с нашими партнерами, так как он не хочет лишать Боинг прибыли и точка. Да и мы не очень то будем препятствовать, так как они в ответку могут еще много всяких санкций ввести и наши, слава Богу, это понимают. С двигателями для ракет уже напугали их, скоро они сами от них откажутся.
Что касается суперджета как "кошки" то где то соглашусь, где то нет. Согласен, что такой проект нужен был, но не в том виде как сейчас, а чисто свой, ну может быть с минимальным замещением, в пределах этих несчастных 10%.
Ну и для кошки уж слишком раздутым, архидорогим и неоправданно помпезным он получился.
Ну а то что для рывка нам нужны "волшебные пендали" и "живительные оплеухи" до сих пор как раз очень грустно, к хорошему такой стиль развития не приведет.
Я конечно понимаю, что многие из нас далеки от авиации, кто то в ней , но так же далек от производственных и проектных процессов, кто то наоборот чуть более компетентен. Но современные реалии и социум научил нас ориентироваться в происходящих процессах вокруг нас во всех отраслях и даже в экономике и в целом получая информацию из различных источников мы научились анализировать подсознательно и читать между строк. И то что происходит сейчас в авиации в авиапромышленности мне не очень нравится, потому как я вижу, что этот хаотичный , бруоновский процесс только усугубляется. И если кардинально не пересмотреть все сейчас, то как мне кажется перспективы очень туманны. Хотя я верю в нашу авиапромышленность и авиацию и переживаю искренне, по человечески за нее и по сему хотел бы увидеть перемены в плюс еще на своем веку.