Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Новости мировой авиации

Новости мировой авиации 5 года 4 мес. назад #37627

  • SapsanRU
  • SapsanRU аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1334
  • Спасибо получено: 1264
  • Репутация: 18
"Проблемы с сервисным обслуживанием..."...Вчера узнали , что такое может случиться? Или что самолет на N% не "наш"?
Я не знаю уже сейчас какая сумма в целом со всеми потерями и издержками вырисовывается. И точную сумму мы точно не узнаем. Но в какой то момент она или перевалит или уже перевалила и сопоставима новому проекту. Поэтому тот самый гвоздь уже почти вбит если в таком духе все будет дальше рзвиваться. И хорошо что есть такие налоги, пенсионные реформы, нефтедоллары. А что будет когда это кончится?
И говорить о том , что как было тяжело я бы тоже не стал. Всем было тяжело. И сейчас не просто. Я в конце 90-х, начале нулевых служил, и было ой как не легко. Только я не получал зарплату, как у некоторых руководителей, которым было "тяжело" поднимать авиапром. И если у меня были проблемы, то я за них головой отвечал, за абсолютно маленькую зарплату, повторюсь - головой отвечал. И никаких скидок не было на времена, тяжелый быт и плохое обеспечение, пуп рвали будь-здоров, до сих пор пожинаем плоды. Но сейчас народ по улицам ходит спокойном, чужие сапоги не топчат нашу землю, значит мы справились на своем уровне. Так чем же тяжелее было этим "товарищам", которые поднимали авиационную промышленость, за не маленькие деньги и достаточно в комфортных условиях?
Так что смотреть надо на факты и реальность, а не есть лапшу. А самолет то может быть и хороший, и конструкторы которые работали над ним тоже наверняка нормальные ребята.
Но как так получилось, что "НАШ" самолет нам не разрешают продавать? И почему самолет создан в кооперации, а крупнейшие потери и издержки несет только российская сторона?
На дворе 2019 год, с момента взлета самолета прошло более 10 лет, с начала проекта и того больше. По меркам мировой авиации это проект должен уже как минимум окупиться, не иметь больших проблем и близиться к завершению или глубокой модернизации. Не слишком ли затянулся "подъем" отечественной авиации? А то этот молодец, тому тяжело было, в целом проект удался, а на выходе то что имеем. Может все-таки разруха не в клозетах?
Последнее редактирование: 5 года 4 мес. назад от SapsanRU.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Новости мировой авиации 5 года 4 мес. назад #37628

  • berkut154
  • berkut154 аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 986
  • Спасибо получено: 440
  • Репутация: 4
Я в конце 90-х, начале нулевых служил, и было ой как не легко. Только я не получал зарплату, как у некоторых руководителей, которым было "тяжело" поднимать авиапром. И если у меня были проблемы, то я за них головой отвечал, за абсолютно маленькую зарплату, повторюсь - головой отвечал. И никаких скидок не было на времена, тяжелый быт и плохое обеспечение, пуп рвали будь-здоров, до сих пор пожинаем плоды. Но сейчас народ по улицам ходит спокойном, чужие сапоги не топчат нашу землю, значит мы справились на своем уровне


Сам на 100% через это прошел! По 6-8 месяцев задержки на Крайнем Севере, где нет дач, огородов , гражданских лиц у которых можно занять, тетрадки долговые в магазинах, битва с бакланами за их яйца, охота и рыбалка не ради развлечений. С 2000 более менее регулярно платить стали...и служили и не ныли! Все правильно!
С уважением Владимир
Последнее редактирование: 5 года 4 мес. назад от berkut154.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Новости мировой авиации 5 года 4 мес. назад #37636

  • SapsanRU
  • SapsanRU аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1334
  • Спасибо получено: 1264
  • Репутация: 18
А вот уже и МС21 под ударом.
Антироссийские санкции вызвали проблемы с поставками композитных материалов из США и Японии для создания самолета МС-21, из-за этого его выпуск может отложиться на несколько лет, сообщил ранее «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. Удлиненное композитное крыло должно стать одним из конкурентных преимуществ первого среднемагистрального самолета, напоминает газета. По информации издания, проблему уже обсуждали на совещании с участием чиновников, а также структур ОАК, «Ростеха» и «Росатома».
www.vedomosti.ru/business/news/2019/01/1...s&utm_medium=desktop


Опять зима пришла неожиданно?)) Как снег на голову эти санкции, ну надо же))
Ну ничего , прорвёмся как всегда, судя по обилию красивых аббревиатур ( ОАК, «Ростеха» и «Росатома», а еще есть Роснано, Сколково и т.д.)и по обилию средств вложенных в эти "нано" там все на мази.
Конечно "бедным" руководителям и ответственным лицам придется не легко с их "нищенскими" зарплатами, ведь это все так неожиданно случилось)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Новости мировой авиации 5 года 4 мес. назад #37638

  • Triela
  • Triela аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 729
  • Спасибо получено: 647
  • Репутация: 26
SapsanRU пишет:
Ну ничего , прорвёмся как всегда

Именно что "как всегда". Опять вес окажется на N тонн больше, дальность на S км меньше, и т.д. и т.п. Единственное, что резко вырастет, это затраты на проект и стоимость самолета.
Helfen — Wehren — Heilen
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: SapsanRU

Новости мировой авиации 5 года 4 мес. назад #37639

  • Alex_airborn
  • Alex_airborn аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 287
  • Спасибо получено: 269
  • Репутация: 25
SapsanRU
Не стоит забывать после чего и в каких условиях создавался Суперджет. Если на западе создание самолёта сейчас идёт по накатанной схеме в условиях отлаженной как часы инфраструктуры, то нам же после ельциноидного погрома пришлось многое восстанавливать с нуля. То же самое касается и послепродажного сервиса: там эта система создавалась и отлаживалась десятилетиями. У нас на создание и отладку - неполные 10 лет. Так что такая ситуация мне кажется вполне закономерной. У вас есть гарантия что будь на месте SSJ другой проект, он не столкнулся бы с такими же проблемами? Вряд ли.

Почему закрыли другие аналогичные проекты? Вполне оправданный шаг. Потянули бы с финансовой точки зрения два и более аналога? Не думаю. По одежке протягивай ножки. Почему приходилось импорт ставить? Тоже не от хорошей жизни. Если хочешь сделать хороший самолет, ставь все лучшее, отработанное. И что, сидеть ждать у моря погоды если кто-то из наших не захотел/не смог/затянул сроки/забил болт? А если поставщик конкретно затягивает сроки грозя сорвать весь проект, что делать прикажете?

Что касается того что пиндосы нам ставят палки в колеса? Ну, во-первых работа по замещению их комплектующих не останавливалась ни на минуту. Это к вопросу о живительной оплеухе. Уже готова и проходит сертификацию ВСУ на замену американской. С ее установкой их доля в комплектующих снижается менее 10% и тогда на их мнение можно забить болт на совершенно законных основаниях. По композитам тоже работа идёт полным ходом. И кто в итоге останется внакладе (мы или они, лишившись многомиллиардных контрактов в итоге) - ещё бабушка надвое сказала. А во-вторых - ВСМПО без лишнего шума уже под разными предлогами начал затягивать поставки титановых комплектующих боингу, как результат - у того недовыполнение плана. Так что как сказал Темнейший, санкции - обоюдоострый инструмент.
Кроме того, если уж заговорили об МС-21, я бы не слишком доверял Коммерсанту, ибо это издание известно своей склонностью нагнетать страсти и бежать впереди паровоза. Других ссылок на эту новость я не нашёл.
Не каждый чайник станет асом, но каждый ас был чайником.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: amper

Новости мировой авиации 5 года 4 мес. назад #37640

  • Alex_airborn
  • Alex_airborn аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 287
  • Спасибо получено: 269
  • Репутация: 25
Если честно (ну, это уже мои мысли), проект Суперджет, при всей его провальности с финансовой точки зрения на данный момент, играл и играет архиважную и нужную роль хотя бы по следующим соображениям:
- он стал именно тем волшебным пенделем, который привёл в движение наше полудохлое на тот момент гражданское авиастроение, сдвинув его на современные рельсы и немного сократил накопившееся отставание
- позволил передать опыт советской конструкторской школы молодёжи, расширив и обогатив его (ИМХО только ради одного этого стоило этот проект затеять).
- играет роль той самой кошки, на которой набиваются все шишки в вопросах организации кооперации смежников, отладки серийного производства, организации продаж и послепродажного сервиса. Это возможно проторит дорожку другим машинам, той же Масяне например.
- про живительную оплеуху для смежников я уже писал.

Так что кричать "Шеф, все пропало, гипс снимают, клиент уезжает", считаю преждевременным. И опять же, не рекомендую забывать в каких условиях все начиналось и в каких сейчас приходится работать.
Не каждый чайник станет асом, но каждый ас был чайником.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Новости мировой авиации 5 года 4 мес. назад #37641

  • Alex_airborn
  • Alex_airborn аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 287
  • Спасибо получено: 269
  • Репутация: 25
berkut154
Просили узнать как там с законцовками? Идёт бумажная возня, к лету ребята рассчитывают закончить с сертификацией.
Не каждый чайник станет асом, но каждый ас был чайником.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: berkut154

Новости мировой авиации 5 года 4 мес. назад #37642

  • berkut154
  • berkut154 аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 986
  • Спасибо получено: 440
  • Репутация: 4
Я смотрю способность мыслить стратегически хотя бы на несколько лет вперед, у топманагеров атрофировалась напрочь. То в суперджет, то в МС-21 сырье американское... Т.е. 4 года санкций не заставили включиться остатки мозжечка и родить простую мысль - от хайтека нас будут отключать 100%, надо развивать свою базу. И тут, внезапно, на 5 году санкционного противостояния, Америка открыла для некоторых... Америку. Сейчас окажется, что и замена "Кукурузника" тоже из американского волокна клеится...
С уважением Владимир
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Новости мировой авиации 5 года 4 мес. назад #37643

  • Alex_airborn
  • Alex_airborn аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 287
  • Спасибо получено: 269
  • Репутация: 25
berkut154 пишет:
Я смотрю способность мыслить стратегически хотя бы на несколько лет вперед, у топманагеров атрофировалась напрочь. То в суперджет, то в МС-21 сырье американское... Т.е. 4 года санкций не заставили включиться остатки мозжечка и родить простую мысль - от хайтека нас будут отключать 100%, надо развивать свою базу. И тут, внезапно, на 5 году санкционного противостояния, Америка открыла для некоторых... Америку. Сейчас окажется, что и замена "Кукурузника" тоже из американского волокна клеится...
- скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. На все нужно время, одномоментно по мановению руки ничего не появится. По композитам я уже писал, работы ведутся в авральном порядке и довольно давно. То же самое касается и других производств. Но без лишнего шума.
Не каждый чайник станет асом, но каждый ас был чайником.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Новости мировой авиации 5 года 4 мес. назад #37644

  • Alex_airborn
  • Alex_airborn аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 287
  • Спасибо получено: 269
  • Репутация: 25
Между тем, в замке у шефа:

26.12.2018
IMG_6962.jpg


Корпорация "Иркут" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию — ОАК) построила третий летный прототип перспективного узкофюзеляжного МС-21-300. При сборке ВС были учтены результаты сертификационных тестов, в которых уже задействованы две машины, сообщили в "Иркуте".

Третий летный прототип выкатили из цеха Иркутского авиазавода 25 декабря. Как сообщали ранее в Минпромторге, его летные испытания планируется начать в марте 2019 г.

Сейчас предприятие собирает четвертый опытный образец МС-21, который начнет полеты в середине следующего года. "Подключение к летным испытаниям новых машин и активизация производства серийных самолетов — главные задачи 2019 года", — сказал президент ОАК Юрий Слюсарь.

Напомним, что прототип МС-21-300 для статических испытаний уже испытывается в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ), куда в декабре также доставили фюзеляж второго опытного образца, предназначенного для наземных тестов. После сборки планера его задействуют для ресурсных испытаний.

В настоящее время проходят испытания МС-21-300 с иностранными двигателями Pratt & Whitney PW1400G. Затем к тестам подключат МС-21-300 с российскими моторами ПД-14. Ожидается, что летные испытания такой машины начнутся в конце следующего года.

Сейчас уже начата сборка деталей и агрегатов для серийных перспективных узкофюзеляжных машин, предназначенных для поставок заказчикам.

Сертификация МС-21 с PW1400G, согласно последним данным, отложена на 2020 г. Сертификация ВС с российскими двигателями запланирована на 2021 г.

IMG_6963.jpg


IMG_6964.jpg


Источник: www.ato.ru/content/foto-irkut-sobral-tre...y-prototip-ms-21-300
Не каждый чайник станет асом, но каждый ас был чайником.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: berkut154

Новости мировой авиации 5 года 4 мес. назад #37646

  • AlexandrAlexeew
  • AlexandrAlexeew аватар
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 70
  • Спасибо получено: 25
  • Репутация: 3
berkut154 пишет:
То в суперджет, то в МС-21 сырье американское...
Володя, я так понимаю, нужно было чтобы хоть что-то ПОЛЕТЕЛО. И оно полетело. Да, дорого. Да, может не совсем так, как хотелось.
Alex_airborn все верно написал - нужно время, чтобы из руин поднять многие отрасли, ты наверно сам это прекрасно понимаешь. И дело только в самом авиапроме, а в протухших мозгах многих деятелей, которые привыкли к совку. Таких искоренить - нужно тоже время.
Я от авиапрома по жизни далек, но есть знакомые на других важных и не совсем открытых производствах. И знаю с чем приходится сталкиваться.

А покупать БУшные бобики да арбузы, кормить пиндосов, а самим тока газ качать за кордон и эти деньги на китайский ширпотреб тратить - по-моему не очень перспектива.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: amper, Alex_airborn

Новости мировой авиации 5 года 4 мес. назад #37648

  • SapsanRU
  • SapsanRU аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1334
  • Спасибо получено: 1264
  • Репутация: 18
Alex_airborn пишет:
Не стоит забывать после чего и в каких условиях создавался Суперджет...
У вас есть гарантия что будь на месте SSJ другой проект, он не столкнулся бы с такими же проблемами?...
Ну это все ясно, только не стоит упрощать все, грубые стратегические просчеты на лицо и никаким развалом это не оправдаешь, и 10 лет тоже не малый срок, даже для такой отрасли. Через 10 лет после окончания ВОВ поднялся в воздуж прорывной Ту-104, да со сложностями и своими как говорится траблами, но взлетел и жил долго. И не на всем готовом как сейчас после СССР, а с нуля практически, даже с минуса. Насколько я знаю первые 104 чуть ли не под открытым небом собирали в строящихся цехах. Для своего времени там осваивались не менее серьезные технологии. А конструкторы и руководители хоть и имели блага, но не такие как нынешнии "нановцы", и знали что такое ответственность.
Да, другой проект ждала скорее всего +- такая же участь, но дело не в проекте, а в его реализации , и в нынешней социально-экономической системе ничего толкового не выйдет. Да полетит, но как. А нам будут рассказывать , что во всем доллар и пиндосы виноваты и что самолет просто замечательный, но есть детские болезни....которые будут десятилетиями лечить.
Говорите ВСУ отечественное будет...а почему сразу не сделать? Пускай позже на год-два-три, но свое. Заодно за это время и другие комплектующие подтянули бы. Ну полетали бы еще на бобиках арбузах и эмбраэрах, сейчас же летаем и ничего. И еще будем летать на них. Денег угрохали на американские, теперь давайте еще больше на разработку своего бахнем, денег то немеренно. И получится к концу проекта на ипортозамещение угрохали средств как на два новых проекта, другими словами можно было с нуля другой, свой проект разработать.
Говорите второй проект не потянули бы , да ладно) Решили же сделать ставку на два широкофюзеляжника. Один Ил-96М, другой с китайцами . И главное жизнь не учит, делаем опять НАШ самолет совместно с китайцами под их названием и который будет собираться у них)
Насчет того, что мы американцев задушим ограничением поставок титана не надо тешить себя иллюзиями, уж они то подстраховались и они не будут пилить сук на котором сидят, обойдутся если что без нас. Вон с саудитами , когда журналиста убили, им все сошло с рук, забыли про нарушение прав человека, про демократию, Трамп открыто не стесняясь сказал, что мы не будем ссориться с нашими партнерами, так как он не хочет лишать Боинг прибыли и точка. Да и мы не очень то будем препятствовать, так как они в ответку могут еще много всяких санкций ввести и наши, слава Богу, это понимают. С двигателями для ракет уже напугали их, скоро они сами от них откажутся.
Что касается суперджета как "кошки" то где то соглашусь, где то нет. Согласен, что такой проект нужен был, но не в том виде как сейчас, а чисто свой, ну может быть с минимальным замещением, в пределах этих несчастных 10%.
Ну и для кошки уж слишком раздутым, архидорогим и неоправданно помпезным он получился.
Ну а то что для рывка нам нужны "волшебные пендали" и "живительные оплеухи" до сих пор как раз очень грустно, к хорошему такой стиль развития не приведет.
Я конечно понимаю, что многие из нас далеки от авиации, кто то в ней , но так же далек от производственных и проектных процессов, кто то наоборот чуть более компетентен. Но современные реалии и социум научил нас ориентироваться в происходящих процессах вокруг нас во всех отраслях и даже в экономике и в целом получая информацию из различных источников мы научились анализировать подсознательно и читать между строк. И то что происходит сейчас в авиации в авиапромышленности мне не очень нравится, потому как я вижу, что этот хаотичный , бруоновский процесс только усугубляется. И если кардинально не пересмотреть все сейчас, то как мне кажется перспективы очень туманны. Хотя я верю в нашу авиапромышленность и авиацию и переживаю искренне, по человечески за нее и по сему хотел бы увидеть перемены в плюс еще на своем веку.
Последнее редактирование: 5 года 4 мес. назад от SapsanRU.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Бак, amacuc

Новости мировой авиации 5 года 4 мес. назад #37649

  • serkhio
  • serkhio аватар
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Сообщений: 107
  • Спасибо получено: 38
  • Репутация: 0
SapsanRU пишет:
Насколько я знаю первые 104 чуть ли не под открытым небом собирали в строящихся цехах. Для своего времени там осваивались не менее серьезные технологии. А конструкторы и руководители хоть и имели блага, но не такие как нынешнии "нановцы", и знали что такое ответственность.
Простите, а вы лично готовы сейчас работать в таких условиях и с такой ответственностью, как "создатели Ту-104" ?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Новости мировой авиации 5 года 4 мес. назад #37650

  • amper
  • amper аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 2228
  • Спасибо получено: 1703
  • Репутация: 32
serkhio пишет:
SapsanRU пишет:
Насколько я знаю первые 104 чуть ли не под открытым небом собирали в строящихся цехах. Для своего времени там осваивались не менее серьезные технологии. А конструкторы и руководители хоть и имели блага, но не такие как нынешнии "нановцы", и знали что такое ответственность.
Простите, а вы лично готовы сейчас работать в таких условиях и с такой ответственностью, как "создатели Ту-104" ?
Как мне кажется, что тогда идеология была совершенно другой и немного отличалось понятие "хочу и надо"...
С таким кол-вом маргиналов, коих породили 90 и 00гг еще долго все будет го.ном измазываться (к большому сожалению)...
Выпили, разошлись... Процесс идет.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Бак, SapsanRU

Новости мировой авиации 5 года 4 мес. назад #37651

  • SapsanRU
  • SapsanRU аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1334
  • Спасибо получено: 1264
  • Репутация: 18
serkhio пишет:
SapsanRU пишет:
Насколько я знаю первые 104 чуть ли не под открытым небом собирали в строящихся цехах. Для своего времени там осваивались не менее серьезные технологии. А конструкторы и руководители хоть и имели блага, но не такие как нынешнии "нановцы", и знали что такое ответственность.
Простите, а вы лично готовы сейчас работать в таких условиях и с такой ответственностью, как "создатели Ту-104" ?

Хороший вопрос, только задавать его не мне надо, а кандидатам на должности в начале этих проектов (МС21 и суперджет). Они занимаются этими проектами и это был их добровольный осознанный выбор, за не маленькие деньги относительно уровня зарплат Россиян прошу заметить и в более шоколадных условиях нежели создатели Ту-104.
А я к этим проектам отношения не имею и отвечаю за свою работу на своем месте.

Что касается моего личного отношения к работе и условий в которых мне приходилось исполнять свой долг перед Родиной, то я достаточно четко и в необходимом объеме выразился по этому поводу в посте в начале страницы www.pas-decals.ru/forum/besedka/195-novo...sii?start=1539#37627
Последнее редактирование: 5 года 4 мес. назад от SapsanRU.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Новости мировой авиации 5 года 4 мес. назад #37652

  • kazanez
  • kazanez аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 532
  • Спасибо получено: 199
  • Репутация: 9
«Черные крылья» никуда не денутся

Блокирование властями США поставок химического сырья для производства композитных крыльев самолета МС-21 не сможет поставить под угрозу срыва реализацию этого проекта. Американское сырье компаний Hexсel и Toray, используемое в крыльях нашего нового узкофюзеляжного авиалайнера заменят на новейшие российские химические компоненты, в создании которых принимал участие комплекс институтов материаловедческой и авиационной науки, включая структуры Росатома, ВИАМа, ИНУМиТ и Сибирского отделения РАН в последние годы совершил настоящий прорыв.

Ситуация уже совсем не такая тревожная, как это представляется многим наблюдателям и как ее преподносят некоторые СМИ» — заявил нам один из высших топ-менеджеров компании «АэроКомпозит», просивший сохранить инкогнито. «Варианты замены американского сырья есть. Более того, мы давно их прорабатываем. И мы совершенно точно не намерены отказываться от использования композитов в крыльях МС-21. Такой вариант никогда не рассматривался даже в сугубо теоретическом ключе. Но о нюансах говорить не могу — это прерогатива ОАК» — сообщил управленец. Заметим, что в самой ОАК прямо заявили, что проект МС-21 будет продолжен несмотря ни на что, признав тем не менее, что «это потребовало дополнительных мер для обеспечения бесперебойного хода программы создания композитного крыла».

Напомним, что впервые проблема бесперебойных поставок химически чистого сырья для производства так называемых «черных крыльев» авиалайнера МС-21 возникла еще в 2015 году, после включения ОАК в санкционный список Госдепа США. Тогда американская компания Hexсel выбранная «АэроКомпозитом» в качестве главного поставщика уведомила российскую сторону о невозможности работы в прежнем режиме. Но тогда проблему вроде бы удалось решить. Во-первых, потому, что в санкционном списке присутствовала только сама ОАК, а не ее дочерняя компания «АэроКомпозит». А во-вторых, потому, что поставки сырья носили скорее эпизодический, если не сказать экспериментальных характер. И это легко объяснимо. Первые партии гранул Hexсel использовались лишь для тестирования оборудования на заводе «Аэроомпозит» в Ульяновске и выпуска пробных, установочных партий крыльев для испытаний, сначала как самостоятельных образцов, а затем и в составе самолета МС-21.

Тем не менее, уже тогда было ясно, что пресловутые гранулы – это мощный рычаг давления на все наше гражданское авиастроение. И это тоже легко объяснимо. Не секрет, что во всем мире до недавнего времени было всего три-четыре компании, способные выпускать химически чистое сырье для производства композитных крыльев большого удлинения (создаваемых по технологии вакуумной инфузии) – это, главным образом, Hexсel, Toray и Mitsubishi.

Используемые этими компаниями технологические секреты производства не известны, но они позволяют добиться такого качества сырья, которое при производстве композитных конструкций исключает даже микроскопическое содержание воздуха. Это особенно важно для гражданской авиации, так как позволяет предотвратить образование микротрещин в крылья магистральных самолетов даже на запредельных режимах полета.

Политическое руководство нашей страны все это отлично понимало. В результате уже тогда была поставлена задача ведущим российским отраслевым институтам бросить все силы на создание отечественных химических гранул такого же качества. Ее решением занимались, в частности Росатом, ВИАМ, ИНУМиТ и Сибирское отделение РАН. И судя по всему, весьма успешно. «За последние годы в этой области мы очень сильно продвинулись вперед. Можно сказать, что высококачественное сырье для авиационных композитов уже создано. Более того, уже прошли испытания сделанных из него композитных конструкций на определенном объекте» — заявил нам один из высокопоставленных представителей российской авиационной науки. А раз так, то можно не сомневаться, что отечественная замена американским материалам для МС-21 появится в самое ближайшее время. «Что же касается других материалов для выпуска «черных крыльев», в частности тканей и некоторых других элементов, то мы их будем закупать, например, в Турции и Китае» — сообщил «Эксперту» представитель авиационного материаловедческого института, прямо задействованного в программе МС-21. Правда, надо понимать, что изготовление новых «черных крыльев» для этого самолета и их испытания, а также отладка системы производства и поставок займет не менее 6 лет. При этом на сертификации самого самолета это сказаться не должно. «Замена материала не влечет конструкционных изменений и может быть оформлена как дополнение к сертификату типа без изменения сроков» — утверждают в ОАК.

Тем не менее, ясно, что продажа МС-21 на мировом рынке начнется не ранее середины следующего десятилетия. И это именно то, чего добиваются американцы. Не секрет, что МС-21 будет как минимум на 5% экономичнее существующих узкофюзеляжных лайнеров последнего поколения Boeing 737 MAX и Airbus A320neo, которые не имеют так называемых «черных крыльев» и поэтому намного менее экономичны в эксплуатации. А значит, появление МС-21 могло бы сильно сократить доходы американских и европейских авиастроителей. Конечно, авиакомпании мира не встанут за ним в очередь, но будут требовать от Boeing и Airbus дополнительные скидки мотивируя это техническими преимуществами нового российского самолета. Такой сценарий явно не устраивает США, которые решили всеми способами оттянуть срок старта продаж МС-21 на несколько лет. Это вполне вписывается в стратегию конкурентов, так как к этому времени Boeing и Airbus начнут проектировать новые узкофюзеляжные лайнеры с теми самыми «черными крыльями» и принимать на них заявки от авиакомпаний. И МС-21 им помешать уже не сможет.

expert.ru/2019/01/10/ms21/
4x4=16RUS
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Новости мировой авиации 5 года 4 мес. назад #37653

  • SapsanRU
  • SapsanRU аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1334
  • Спасибо получено: 1264
  • Репутация: 18
Вот еще типичный пример современных реалий и "грамотного" руководства и координации на всех уровнях)
Третья взлетно-посадочная полоса Шереметьево, строительство которой обошлось бюджету в 55 млрд руб., не сможет полноценно эксплуатироваться. В Минтрансе признали, что этому помешает жилая застройка в районе аэропорта

www.rbc.ru/society/11/01/2019/5c37e9779a...source=amp_full-link
Последнее редактирование: 5 года 4 мес. назад от SapsanRU.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Новости мировой авиации 5 года 4 мес. назад #37654

  • amper
  • amper аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 2228
  • Спасибо получено: 1703
  • Репутация: 32
SapsanRU пишет:
Вот еще типичный пример современных реалий и "грамотного" руководства и координации на всех уровнях)
Третья взлетно-посадочная полоса Шереметьево, строительство которой обошлось бюджету в 55 млрд руб., не сможет полноценно эксплуатироваться. В Минтрансе признали, что этому помешает жилая застройка в районе аэропорта

www.rbc.ru/society/11/01/2019/5c37e9779a...source=amp_full-link
Ну РБК тот еще ресурс... Что бы хорошего рассказали, а плохое у них всегда "самое лучшее".
Ограничения в ночное время. Пол Эвропы по ночам не работают, неполноценные?
Выпили, разошлись... Процесс идет.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Новости мировой авиации 5 года 4 мес. назад #37655

  • SapsanRU
  • SapsanRU аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1334
  • Спасибо получено: 1264
  • Репутация: 18
amper пишет:
SapsanRU пишет:
Вот еще типичный пример современных реалий и "грамотного" руководства и координации на всех уровнях)
Третья взлетно-посадочная полоса Шереметьево, строительство которой обошлось бюджету в 55 млрд руб., не сможет полноценно эксплуатироваться. В Минтрансе признали, что этому помешает жилая застройка в районе аэропорта

www.rbc.ru/society/11/01/2019/5c37e9779a...source=amp_full-link
Ну РБК тот еще ресурс... Что бы хорошего рассказали, а плохое у них всегда "самое лучшее".
Ограничения в ночное время. Пол Эвропы по ночам не работают, неполноценные?

Да фиг с ним с РБК. Там реально все застроено и застраивается так, что скоро и на действующие полосы придется вводить ограничение.
Дело в том, что в Европе это обусловлено реально заботой о населении и здоровье авиаторов. А так же интересами безопасности. Что же тогда Внуково и Домодедово не закрывают с 23.00 до 6.00?)
Последнее редактирование: 5 года 4 мес. назад от SapsanRU.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Новости мировой авиации 5 года 4 мес. назад #37656

  • SapsanRU
  • SapsanRU аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1334
  • Спасибо получено: 1264
  • Репутация: 18
А теперь две новости из серии курьезов)
Как потерять целый самолёт без аварии: экстренная посадка 737-8 в Иране
zen.yandex.ru/media/aeronautica/kak-pote...af03d67b3300aacc4a47

Британец случайно сфотографировал самолет Трампа над Шеффилдом. Так он рассекретил полет президента США в Ирак
meduza.io/feature/2018/12/28/britanets-s...ezidenta-ssha-v-irak
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Новости мировой авиации 5 года 4 мес. назад #37657

  • kazanez
  • kazanez аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 532
  • Спасибо получено: 199
  • Репутация: 9
В декабре в Новосибирске совершил первый полёт СТР-40ДТ в новой двухдвигательной компоновке, с удлинённым гаргротом и с композитным крылом. Увеличение гаргрота дало рост устойчивости машины. Новое крыло с удлинением 10.5 вместо 8.93 плюс винглеты - заметно увеличило качество и топливную эффективность машины. Равным образом на полторы тонны, с 9,9 до 8,5 снизилась масса пустой машины. В начале 2018 года ожидалось, что топливная эффективность будет на 15-20% лучше оной на Falcon-900

Однако несмотря на успехи, в СибНИА появилась информация о приостановке программы и закупке вместо этого документации у чешской Aircraft Industries на L-610
Aircraft Industries является чешской дочкой Уральского горно-металлургического комбината и сложностей с данной сделкой не должно возникнуть, а 40-местная машина позволит быстро, за 5 лет, заполнить нишу между ТВС-2ДТС и Л-410 снизу и Ил-114/АТР42/Q400 сверху.

Демонстратор технологий СТР-40ДТ позволяет перевозить до 32 пассажиров и Минпромторг, по-видимому решил, что этого недостаточно с учетом имеющегося рынка маршрутов и пассажиропотоков, зато удлиненный вариант Л-410 (610 отличается только длиной фюзеляжа) позволит унификацию и экономию на логистике обслуживания.

Также среди причин можно предположить американские ТРДД TFE731-3 от Honeywell, которые могут перекрыть по ссанкциям, как уже не раз происходило с другими компонентами для российского авиапрома. Чешские Walter, возможно, считают менее подверженными такому риску. Изначально предполагалось ставить АИ-22-225 с несколько большей тягой, и делать машину на 30-40-50 мест с дальностью 5000км, но пока ничего об этом не слышно, даже несмотря на импортонезависимость по двигателям.

Если оценка верна - можно считать судьбу СТР-40 оконченной.
По сведениям СибНИА, Як-40 с остатками ресурса планера не менее 10 лет было более 100.


5buZ6RR6LX4.jpg
4x4=16RUS
Последнее редактирование: 5 года 4 мес. назад от kazanez.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: skyman, Vitaly

Новости мировой авиации 5 года 4 мес. назад #37658

  • Risa
  • Risa аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 813
  • Спасибо получено: 331
  • Репутация: 9
kazanez пишет:
«Черные крылья» никуда не денутся


expert.ru/2019/01/10/ms21/
И алюминий никуда не денется.
развал идет по всей стране.
Вот так отжали русал у РФ:
www.novayagazeta.ru/articles/2019/01/11/...utm_campaign=regular
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Новости мировой авиации 5 года 4 мес. назад #37661

  • amper
  • amper аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 2228
  • Спасибо получено: 1703
  • Репутация: 32
SapsanRU пишет:
А теперь две новости из серии курьезов)
Как потерять целый самолёт без аварии: экстренная посадка 737-8 в Иране
zen.yandex.ru/media/aeronautica/kak-pote...af03d67b3300aacc4a47

Британец случайно сфотографировал самолет Трампа над Шеффилдом. Так он рассекретил полет президента США в Ирак
meduza.io/feature/2018/12/28/britanets-s...ezidenta-ssha-v-irak

Мир с ума сходит...
Он фрик "запалил" секретный полет главы государства.
Дуругие фрики из-за своей позиции по Ирану, создали кучу проблем полутора сотням человек, авиакомпании которая купила самолет у производителя который находится в стране, где эти фрики придумывают свои санкции :sick:
Выпили, разошлись... Процесс идет.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Новости мировой авиации 5 года 4 мес. назад #37663

  • Wishmaster
  • Wishmaster аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 326
  • Спасибо получено: 114
  • Репутация: 12
SapsanRU пишет:
Да фиг с ним с РБК. Там реально все застроено и застраивается так, что скоро и на действующие полосы придется вводить ограничение.
Ну у нас похожая история. Одна строительная контора согласовала строительство жилого комплекса из домов на 12 этажей под глиссадой, но построили дома по 24 этажа каждый. Теперь у нас высота круга не 600 м а 700
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Новости мировой авиации 5 года 4 мес. назад #37664

  • Triela
  • Triela аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 729
  • Спасибо получено: 647
  • Репутация: 26
Wishmaster пишет:
Одна строительная контора согласовала строительство жилого комплекса из домов на 12 этажей под глиссадой, но построили дома по 24 этажа каждый. Теперь у нас высота круга не 600 м а 700

Если дома под глиссадой, при чем тут высота круга? Глиссада он нее не зависит, ДПРМ - 200 м, БПРМ - 60 м.
Helfen — Wehren — Heilen
Последнее редактирование: 5 года 4 мес. назад от Triela.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Новости мировой авиации 5 года 4 мес. назад #37665

  • Alex_airborn
  • Alex_airborn аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 287
  • Спасибо получено: 269
  • Репутация: 25
Triela пишет:
Если дома под глиссадой, при чем тут высота круга? Глиссада он нее не зависит, ДПРМ - 200 м, БПРМ - 60 м.
Во-первых меняется минимально безопасная высота полёта в районе аэродрома, а во-вторых могут поменять угол наклона глиссады. Был 2,67°, допустим, станет 3,5°.
Хотя в таком случае грамотный представител надзорного ведомства запросто может вынести предписание о разборе "несанкционированных" этажей. Прецеденты уже были.
Не каждый чайник станет асом, но каждый ас был чайником.
Последнее редактирование: 5 года 4 мес. назад от Alex_airborn.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Новости мировой авиации 5 года 4 мес. назад #37666

  • Triela
  • Triela аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 729
  • Спасибо получено: 647
  • Репутация: 26
Alex_airborn пишет:
могут поменять угол наклона глиссады. Был 2,67°, допустим, станет 3,5°.

Как связан угол залегания глиссады с высотой круга?
Helfen — Wehren — Heilen
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.266 секунд
Работает на Kunena форум