Фильм «Экипаж» — когда герои вдруг становятся изгоями
Бюджет фильма составил 31 миллион долларов
Есть много примеров, когда части оказываются лучше целого. Ну, например, коктейль «Опухоль мозга» или лицо Скарлетт Йохансон. Теперь сюда же войдет и фильм «Экипаж». В нем много прекрасных сцен, а вот в целом оно как-то не туда…
…С большого перепою или перекура пилот гражданской авиации Уип Уитакер просыпается в обнимку с молоденькой стюардессой, на которой из одежды только серьги. Через два часа им – в рейс. Как прийти в себя? Элементарно! Уип выкладывает на тумбочке «дорожку». Энергичное движение ноздрями – и герой Southeast Airlines готов функционировать! Между тем, условия полета аховые: дождь, гроза… Тем не менее, дают команду на взлет.
С самого начала все идет не так. А потом все идет еще хуже. Короче, Уип все-таки умудряется посадить лайнер, совершив перед этим немыслимое. Никто другой не смог бы этого сделать. Но что-то мешает общественности признать его героем. Напротив: по нему громко рыдает тюрьма…
Российским прокатчиком не удалось выдать новый фильм Земекиса за римейк советского «Экипажа» (в главных ролях – Г. Жженов, Л. Филатов, А. Яковлева). Хотя кое-что общее есть. В обоих случаях наблюдаем попытку скрестить фильм-катастрофу с драмой. Но если замену А. Яковлевой на К. Райлли можно признать адекватной (ну, а что?), то в остальном – нет. Катастрофа заканчивается очень быстро, и дальше идет долгое, слишком долгое эссе на тему: «Мой папа – алкоголик». Ничего личного, но у меня у самого был такой. Так что тема важная, без вопросов. Но, по-моему, Земекиса как-то уж слишком на ней клинит.
Впрочем, это само по себе не было бы плохо, закончись это правдоподобно. Увы.
Тщательно упирая на правду жизни, Земекис в финале выдает такое социальное фэнтези, что аж скулы сводит. Обстоятельства, подводящие героя к главному выводу его жизни, так грубо пригнаны и так не стыкуются с логикой и здравым смыслом, что напоминают работу бригады шабашников.
Но если разобрать изделие на части, повторю – картина получится совсем иная. Блистательный Дэнзелл. Лучезарная Келли. Ослепительный Гудмен. Искристый юмор. Просто надо было все это собрать…
Джон Сильвер — популярный блоггер и кинообозреватель. Его меткие замечания и наблюдения помогут нашим читателям обратить внимание не только на фильм в целом, но и на детали, которые, как правило, завуалированы. С нашим автором вы сможете окунуться в мир кино и побывать «за кадром».
Источник: ИТАР-ТАСС