lother пишет:
А правда, что у этого самолёта при определённых значениях тангажа воздухозаборники двигателей попадают в аэродинамическую тень от крыльев и фюзеляжа, падает тяга, и самолёт уходит в плоский штопор? И правда, что он не может планировать из-за неудачной развесовки и тяжёлого хвоста?
Тангаж тут ни при чем, но при больших углах атаки, близких к критическому, действительно, может произойти помпаж двигателей с их выключением. Для того, чтобы завалить Ту-154 в плоский штопор, этого недостаточно, нужно совершить еще ряд грубых ошибок и промедлить с выводом самолета из опасного положения.
А планирует Ту-154 прекрасно, на "чистом" крыле его аэродинамическое качество (отношение Cy/Cx) находится в пределах 14.5...15, следовательно, с высоты 10 000 м Ту-154 может планировать на расстояние до 150 км.
Однако, один нюанс все же есть: управление Ту-154 полностью гидравлическое, без аварийного механического контура, поэтому при выключении всех трех двигателей и, соответственно, отключении трех генераторов, необходимо выдерживать приборную скорость не менее 360 км/ч и избегать резких и значительных отклонений рулей и элеронов, чтобы насосные станции двигателей за счет авторотации могли поддерживать рабочее давление в гидросистемах. После снижения до высоты запуска ВСУ генератор ВСУ обеспечивает работу двух автономных гидронасосных станций НС-46, и управление восстанавливается в полном объеме.