Зато теперь у Аэрофлота будет свой лоукостер с
блэкджеком и шлюхами пилотами-гастарбайтерами и невозвратными билетами
Лоукостер "Аэрофлота": сделано в России
В четверг совет директоров крупнейшей российской авиакомпании "Аэрофлот" принял решение о создании 100-процентной дочерней компании — низкобюджетного перевозчика. Это решение не стало сюрпризом — рынок ждал его давно.
Российские низкобюджетные перевозчики могут вновь появиться на рынке, однако условия их работы и бизнес-модели будут существенно отличаться от их предшественников. Лоукостер "Аэрофлота" может начать работать уже в следующем году, его базовым аэропортом станет "Шереметьево", а первыми направлениями — маршруты из Москвы и Санкт-Петербурга в крупнейшие города РФ, полагают эксперты, опрошенные агентством "Прайм".
В четверг совет директоров крупнейшей российской авиакомпании принял решение о создании 100-процентной дочерней компании — низкобюджетного перевозчика. Это решение не стало сюрпризом — рынок ждал его давно. Российские бюджетные авиакомпании "Авианова" и Sky Express прекратили свою деятельность еще в 2011 году, да и в полном объеме их нельзя считать полноценной моделью лоукоста. При этом иностранные дискаунтеры все активнее приходят на российский рынок и работают по своим законам и правилам, что изначально ставит наши авиакомпании в менее выгодные условия.
Для реализации модели российского лоукостера в стране необходимо создать условия. Аэропорты должны быть готовы предложить таким перевозчикам более низкие тарифы, сократить время разворота самолета (между прилетом и вылетом не должно проходить более 40 минут). Лоукостерам также необходимо право продавать невозвратные билеты, взымать плату за провоз багажа, не кормить пассажиров и принимать на работу иностранных пилотов. Минтранс разработал все зависящие от него поправки и направил их в Госдуму, однако решения по ним пока не принято.
О планах создания своего лоукостера говорила также другая российская авиакомпания ОАО "ЮТэйр" UTAR —0,04%. Известно, что в качестве базового аэропорта планируется использовать "Ермолино" в Калужской области, однако сроки начала полетов пока не конкретизируются: в презентации "ЮТэйра" указаны 2013-2016 годы.
Жесткой конкуренции между лоукостерами аналитики пока не ожидают. "Лоукостер, даже один, может оказаться нерентабельным, если государство не пойдет им навстречу и на законодательном уровне не закрепит за ними право на скидку в определенных сервисах — аэропортовое и аэронавигационное обслуживание, возможно компенсация части лизинговых платежей и какие-то еще стимулирующие меры", — считает аналитик Андрей Рожков из "Метрополя".
ria.ru/economy/20130726/952307788.html