skyman- информация о сертификации того или другого типа является общедоступной. Совсем не обязательно быть "тесно связанным с производителем".
Если даже посмотреть на вот эту фотографию:
www.airliners.net/photo/Swiss-Internatio...ies-CS100/2656924/L/
то можно увидеть под словом Bombardier буковки "FTV5" что обозначает "Flight Test Vehicle 5" - "Летающая тестовая машина №5".
Это первый самолет с устрановленным пассажирским салоном.
Сейчас у самолетов серии С100/С130 есть сертификат для проведения тестовых полетов, что для самолета гражданской (и не только!) авиации не является "сертификатом летной годности", без которого поставка самолета заказчику невозможна.
Окраска тестовых самолетов в цвета компании заказчика - не такая уж и большая редкость.
По поводу конкретно С100/130 - изначально был запланирован год ввода в коммерческую эксплуатацию - 2014, сейчас говорят о 2016, но после того как программа испытаний была уже несколько раз приостановлена, Канадцам приходится тяжело.
А моя реакция была вызвана тем, что вот так вот и "рождаются нездоровые сенсации". Увидел - сказал, кто-то другой недопонял-передал другому и поехал снежный ком дезинформации.