Диспетчер, спасибо на добром слове! Я стараюсь
Продолжу.
Сегодня день был посвящен экспериментам, поэтому работа велась только с "кошкой-кошкой", основной модели я не касался.
Интересно было попробовать в работе шпаклевку BODY PRO 1K FINE FILLER. Про нее писали, будто бы, единожды отведав ее чудодейственные свойства, моделисты, заливаясь слезами радости, тут же спускали в мусоропровод все свои Тамии и Ревеллы и отказывались принимать твердую пищу, пока им снова не продадут эту волшебную шпатлевку.
Сравнивать мне пока не с чем, но, тем не менее, интрига
Для начала я изготовил вот такие шпатели: 2,5 мм и 5 мм по рабочей кромке.
В качестве первого подопытного была выбрана мотогондола, на которой, напомню, были в наличии: глубокие порезы от кусачек, утяжина на нижней поверхности воздухозаборника и плохо состыкованный шов. Все это хотелось бы попробовать зашпаклевать.
Также хотелось бы избавиться от "лишнего" шва по месту склейки передней части с задней. На реальном самолете в этом месте шва нет.
Распаковываем коробочку, достаем тюбик. Тюбик сплошь покрыт предупреждающими надписями "пусть вас не вводит в заблуждение невинный цвет упаковки! Это страшный яд! Если вы случайно вдохнули его запах, а уж тем более, если шпатлевка не дай бог попала вам на руки - срочно обратитесь в ближайший токсикологический центр, а впрочем все равно не успеете. Так что лучше сразу накройтесь белой простыней и ползите в сторону кладбища". Ага, ну-ну...
И хотя у меня есть упаковка латексных перчаток, я намеренно работал голыми руками, чтобы проверить растворятся мои руки до костей или просто покроются страшными язвами. Ну а запах... Знаете, по сравнению с запахом и ядовитостью 646-го, эта шпатлевка - невинный младенец. Так что пользоваться ей можно, даже голыми руками и без респиратора, проверено
Но лучше все же открыть форточку или включить вытяжку.
Итак, выдавливаем шпатлевку из тюбика (жаль, не сфоткал). Консистенция - примерно как у густой зубной пасты. Но. Шпатлевка мгновенно густеет на воздухе. Особенно если брать ее маленькими порциями. Не успеваешь донести шпатель до модели, как она уже имеет твердость пластилина, поэтому уже не "наносится", а "налипает". При попытке разгладить или снять лишнее - отрывается комками. Поэтому первая попытка зашпаклевать гондолу снизу выглядела ужасно:
Покурив и дав шпаклевке засохнуть, начал ее шкурить.
В инструкции рекомендованное зерно Р600-Р800, но поверхность выглядела так ужасно, что я решил начать с Р500. И зря. Шпатлевка прекрасно обрабатывалась, и буквально через несколько движений я отложил в сторону Р500 и перешел к Р1000. Эта оказалась в самый раз, и не прошло и пары минут, как гондола выглядела уже вот так:
Это обнадежило. Шпатлевка оказалась не совсем пропащей (а то я уже загоревал, предвкушая еще одну поездку в модельный магазин за Тамией). Пораскинув мозгом, решил попробовать чуть разбавить шпатлевку 646-ым. И тут дело пошло на лад
Когда развел шпатлевку до полужидкого состояния, ее стало можно нормально нанести на поверхность. Но все равно работать приходилось очень быстро, секунд за 5 шпатлевка все равно превращалась в пластилин. На этот раз я уже нанес шпатлевку на все проблемные места, включая шов между деталями.
И о чудо - получилось!
Только на шве обнаружилось две микрокаверны.
Именно микро, потому что я увидел их только на фото. Даже под увеличительным стеклом они были не заметны.
Полагаю, что недостаточно просушил шпатлевку перед обработкой.
Заделывать не стал, ибо кошка. Но можно было бы зашпаклевать их полужидкой шпатлевкой - без проблем.
Воодушевленный первым успехом, решил зашпаклевать что-нибудь посложнее.
Пока экспериментировал с мотогондолой и ждал высыхания шпатлевки, времени даром не терял и начал вклеивать лобовое остекление.
Начать с того, что остекление не подходило. Если с одной стороны установить остекление заподлицо, то с другой стороны это выглядело как-то так:
Дорогая, мне кажется, что мы друг другу не подходим (с)
Решил все же вклеить стекло "с натягом". Пластик у Звезды мягкий, усилие на сжатие по ощущениям небольшое.
Пролил текучим клеем ту сторону, которая стояла заподлицо, отвлекся на мотогондолу, потом сжал стекло, зафиксировал и пролил вторую сторону. После того, как клей встал на второй стороне, проклеил весь контур.
Забавно, когда брал текучий клей, то собирался использовать его как дополнительный, только для сложных мест. А теперь получается так, что именно он стал у меня основным. И с чего я в прошлый раз решил, что сверхтекучий клей - это не для новичков? Как мне его сейчас не хватает, и ведь был в наличии!
Ладно, к нашим баранам.
Перед шпаклеванием и шкурением решил замаскировать стекла. Хоть и кошка, а ведь тоже животинка, жалко ее. Заодно попрактикуюсь.
Ну, вот как-то так получилось:
Не идеал, конечно, но впервые же... Во второй раз, надеюсь, получится лучше.
Главный огрех - исказил форму центральных стекол. И как мне удалось, да еще симметрично! Ведь, вроде, по контуру резал...
Шпатлевка после нанесения опять выглядит страшновато. Надо еще попрактиковаться наносить.
После обработки бумагой Р500:
После Р1000 и Р2000:
Маски сброшены!
Немного рановато. Не заметил, что не вывел нижний край шпатлевки. Заметил, опять же, только на фото. А тереть наждаком рядом с незащищенным остеклением... Пока оставлю так. Кошка же ж...
Вы уж простите, что я так многословен. Но во-первых, очень хочется поделиться первыми успехами и неудачами, а во-вторых, я всегда надеюсь, что кто-нибудь напишет "а я бы сделал не так" и поделится каким-нибудь приемом, которого я еще не знаю